7-й триумф Себастьена Ожье на Ралли Монте-Карло
Им не страшны ни дождь, ни ветер, ни гололёд! Создаётся впечатление, что для пилотов в ралли нет совершенно никаких преград и неудобств! Доказательство тому – герои выпуска Ралли Монте-Карло-2019, которое проходило уже в 87-й раз с 22 по 27 января!
В исторической ретроспективе, ралли было одним из важнейших событий в мире автомобильного спорта, которое впервые было сынициированно князем Альбером I в 1911 году при поддержке Автомобильного клуба Монако, который в то время назывался «Клуб Автомобильно-велосипедного спорта Монако». Это было одно из немногих событий, демонстрировавших инновации в автомобильной индустрии, а победа в ралли приносила всемирный почёт. Прошли долгие десятилетия с тех пор, и Ралли Монте-Карло стало одним из важных этапов Чемпионата мира по ралли WRC.
В этом году организационный комитет Автомобильного клуба Монако отличился многими изменениями в структуре состязания, в том числе и в самом маршруте 87-го выпуска.
После двух с половиной напряжённых дней классификации, участники, прошедшие тестовые заезды, смогли начать гонку. Официальный старт 87-го Rallye Automobile Monte-Carlo был запланирован на четверг, 24 января, в 18:50 с площади Desmichels в Гапе. Во время первого ночного этапа состоялись два заезда общей протяженностью 41,35 километра, лидерами в которых стали эстонский пилот Отт Тянак в тандеме со штурманом Мартином Ярвеоя за рулем Toyota YARIS.
В пятницу, 25 января, гонки проходили в двух департаментах — Дром и Альпы Верхнего Прованса, с общей протяженность маршрута 125,12 км. Это был наиболее утомительный день всего ралли. Французский гонщик Сабастьен Ожье в этот день перехватил лидерство на своем автомобиле Citroen C3, с общим результатом 1:37:17:03.
Третий день гонки, 26 января, на северо-западе, а затем на северо-востоке от Гапа, с общим километражем 93,38 км, оказался также непростым. Департаменты Изер и Верхние Альпы встретили участников непредсказуемыми погодными условиями. Именно в такие моменты выбор шин часто играет ключевую роль. Затем, после финальной остановки в сервисном парке Гапа, пилоты, всё ещё участвующие в гонке, отправились обратно в Княжество Монако, куда прибыли около 19:00. Целеустремленность и тяжелая работа над собой преодолевают все препятствия! Неудивительно, что в этом этапе Сабастьен Ожье в тандеме со своей “правой рукой” Жюльеном Инграссией возглавили турнирную таблицу с показателями 2:38:30:0. Вторая позиция досталась бельгийскому гонщику Тьерри Нювилю.
Казалось бы, остановка в Монако — финальная, победители известны и рёву двигателей уже пора прекратить демонстрировать свой потенциал. Тем не менее, официальное завершение Ралли Монте-Карло выпало на 27 января, которое, по совпадению или нет, состоялось в День покровительницы Монако Святой Девоты. Последний цикл заездов состоял из четырех этапов, общей протяжённостью 63,98 км в отдаленной части Приморских Альп, захватывая следующие локации: «La Bollène-Vésubie / Peïra-Cava» (SS 13/15 — 18,41 км — 08:20/10:55) и «La Cabanette/Col de Braus» (SS 14/16 — 13,58 км — 09:08/12:18).
Подиум победителей 2019 года порадовал многих фанатов француза Себастьена Ожье, который завоевывает кубок Ралли Монте-Карло вот уже в 7-й раз! Иногда стабильность – невероятный залог успеха. “Серебро” досталось бельгийцу Тьерри Нювилю, который выступал на Hyundai I20. Также в тройку лидеров вошли уже упомянутые Отт Тянак и штурман Мартин Ярвеоя за рулем Toyota YARIS. Чемпионы этой серии заездов были торжественно награждены самим князем Монако, который никак не мог пропустить такое важное событие. Ещё бы, когда речь идёт о спортивных страстях! Ведь Альбер II сам принимал участие в Ралли Дакар в 1985 году.
Подводя итоги, важно также упомянуть 63-летнего пилота из Монако, принявшего участие в ралли в 40-й раз! Впечатляет, не так ли? Марк Десси пилотировал в этот раз Ford Fiesta R2, а его штурманом выступила дочь Памела. И, несмотря на то, что возглавить турнирную таблицу монегаскам не удалось, сам факт отверженного участия в заездах уже вызывает огромное уважение! Возможно, в следующем году, Марку удастся добавить “лошадей” и с лёгкостью ликвидировать конкурентов в ралли. Но за этим мы сможем понаблюдать только через год!
Фото: HelloMonaco/acm.mc