Наши люди в Монако: Максим Логутенко о Зимней серии Melges 20
В Монако в эти выходные, с 23 по 25 октября проходит первый этап Зимней серии парусных гонок на лодках класса Melges 20. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с Максимом Логутенко – директором парусной команды «Синергия». Он параллельно помогает в организации Зимней серии гонок в Монако, которые Валентин Завадников, владелец команды «Синергия» и Константин Подольский (клуб RUS7) придумали и воплотили в жизнь 3 года назад.
Ольга Таран: Максим, с каким настроением вы подошли к третьему году соревнований?
Максим Логутенко: С пониманием, что это очень правильное мероприятие. Ведь вначале мы опасались, что серия станет русской и для русских, поэтому всячески старались делать его по европейским, международным стандартам. И получилось! Сегодня в гонках принимают участие русские, монегасски, датчане, итальянцы и даже команда из Южной Африки.
Ольга Таран: А вы только менеджер или у вас есть спортивное прошлое?
Максим Логутенко: Начнем с того, что я из Владивостока. Там я начал заниматься парусным спортом, гонял много и результативно, да и в сегодняшних соревнованиях я также буду принимать участие в составе очень хорошей команды Анатолия Карачинского, известного российского яхтсмена.
Ольга Таран: А это нормально, что вы, представитель команды «Синергия», участвуете в соревнованиях за другую команду?
Максим Логутенко: Изначально, мы всегда выступали только за свою команду. Но потом поняли, что мы должны быть более открыты и давать возможность яхтсменам принимать участие и в других соревнованиях, и в составе других команд, чтобы совершенствовать мастерство. Это позволяет им расти профессионально. Поэтому если в данный момент нет занятости «у своих», то яхтсмен может побороться за результат, участвуя за другую команду.
Ольга Таран: Сколько в этом году участвует экипажей?
Максим Логутенко: В прошлом году на старте было около 33 вымпелов, а за всю серия, а это пять гонок, в классе Melges 20 сумели посоревноваться около 60 экипажей. Вообще, для того чтобы обеспечить хорошую конкуренцию достаточно и 15 экипажей. В этом году мы ожидаем не меньшее количество участников.
Ольга Таран: Есть ли фавориты ? Кого вы выделяете?
Максим Логутенко: Есть объективные причины, по которым я могу выделить некоторых участников. Несколько российских команд поднимались на подиум престижных гонок в этом году. Начнем с Владимира Просихина, который занял 3 место на чемпионате Европы. Второй экипаж — Это Игорь Рытов, победитель чемпионата России, серьезный спортсмен, он будет бороться за победу. Очень сильный яхтсмен — Александр Ежков. Ему не везло в этом сезоне, не хватало пары очков, чтобы зацепиться за подиум, но он очень стабильный спортсмен.
Ольга Таран: Какие особенности у сегодняшних соревнований ?
Максим Логутенко: Мы анализируем, что мы сделали правильно, а что нет. В этом году мы добавляем очень важную часть гонок — это профессиональное судейство на воде. Мы пригласили 2 самых лучших и опытных ампайров, которые будут следить за соблюдением правил соревнований. Это очень важно, несмотря на то, что гонки под парусами не контактный вид спорта (хотя столкновения иногда все же случаются). Присутствие судей на воде очень важно для того, чтобы ни у кого из участников не было сомнений в том, что все нарушения замечены, нарушители наказаны, и все эти моменты впоследствии учтены при подведении итогов.
Второе новшество — это значительное улучшение медиа покрытия. Мы будем снимать гонки и показывать онлайн трансляцию в интернете. Делать это достаточно сложно на этом типе яхты. Melges 20 — маленькая лодка, на борту которой может быть 3 – 4 участника. Поэтому, если на большой лодке включить видео-оператора в экипаж не проблема, то на Melges это невозможно. Поэтому мы будем использовать пилотируемые вертолеты для сьемок, что само по себе в этом классе новинка. Никто до нас этого еще не делал. А поклонников у этого вида спорта много во всем мире, интерес к гонкам растет. В классе Melges очень сильные ассоциации – это и американская ассоциация, и их очень интересует, что происходит в Европе, и европейская, и японская. Наконец, конечно же, русская ассоциация Melges, которая, так уже сложилось, базируется в Монако.
В третьих, мы решили сделать эту серию клубной. 4 российских яхт-клуба выступили партнерами и учредили свои призовые кубки. В эти выходные состоится кубок Императорского клуба. Это клуб с богатой историей, традиции которого сейчас возрождает Владимир Силкин – президент всероссийской федерации парусного спорта. Ноябрьские гонки пройдут за кубок клуба Буревестник. Третий кубок, декабрьский — от Санкт-Петербургского клуба, очень известного своими спортивными достижениями, в частности, Владимир Просихин из этого клуба. В феврале Primo Cup Яхт-клуба Монако, и в марте мы заканчиваем кубком яхт — клуба «Пирогово». Это тоже очень знаменитый клуб, со своими традициями.
Напоминаем что Зимняя серия гонок Melges 20, организованная по инициативе Яхт-клуба Монако и Валентина Завадникова (владельца парусной команды «Синергия» пройдет в 5 этапов:
ACT 1 : 2015 October 23-25
ACT 2 : 2015 November 20-22
ACT 3 : 2015 December 11-13
ACT 4 : 2016 February 12-14
ACT 5 : 2016 March 18-20