Спрашивайте Doggy bag в ресторанах Монако с января
20 заведений вместе с правительством Монако княжества решили поучаствовать в процессе борьбы с расточительством. Совсем скоро маленькая коробочка из перерабатываемого герметичного картона, который можно использовать в микроволновой печи, появится в некоторых ресторанах Монако. Изобретение называется «doggy bag«.
Цель – защита окружающей среды
Это новшество с трудом вводилось в использование в средиземноморских странах, хотя целью использования является защита окружающей среды. Кто бы мог подумать, что, оставляя половину пиццы в тарелке, мы способствуем глобальному потеплению и загрязнению воздуха? В мире ежедневно выбрасывается 3 миллиарда тонн съестных отходов. Цифра кажется огромной. Она равняется 500 миллиардам долларов, а также выбросу 3,3 миллиардов тонн CO2 в атмосферу…
Из истории вопроса
Вернёмся к истории возникновения Doggy bag или Take away bag, которая появилась во время второй мировой войны. Догадываетесь, где? Кончено же, в Америке. Вынужденные экономить на всем в военный период, люди стали приносить домой остатки еды для животных, откуда только могли, но в основном из кафе и ресторанов. Постепенно люди и сами стали употреблять остатки своего обеда дома. Take away до сих пор очень распространен в США и считается нормой даже в весьма гламурном ресторане. Справедливости ради надо отметить, что и порции в американских ресторанах значительно больше, чем в европейских.
Во французской практике, как и в русской, чтобы не обидеть хозяйку, гости всегда доедают все, что было положено на тарелку. Но время идет, и многим европейцам и сегодня понравилась бы возможность забирать с собой какие то недоеденные вкусности, хотя бы для собаки. Но их же нужно в чем-то уносить.
Идея промышленного изготовления Doggy bag должна упорядочить эту проблему.
«Маленький жест – большой эффект»
Мэрия Монако очень вовлечена в борьбу с расточительством в области питания уже несколько лет. Ее слоган: «Маленький жест – большой эффект». Теперь он должен стать девизом для каждого гражданина, неравнодушного к экологической обстановке.
В сотрудничестве со службой, занимающейся защитой окружающей среды, а также в партнерстве с ассоциацией MC2D (Monaco Développement Durable), мэрия запустила опросник среди рестораторов, чтобы узнать об их желании участвовать в акции doggy bag.
Из 145 опрошенных 49 поддержали инициативу. 20 заведений уже готовы участвовать в акции «эко-граждан».
«Англофоны и скандинавы» уже вошли во вкус
Результаты впечатляют по многим аспектам. В Монако присутствует 1200 национальностей и много туристов. 77 % рестораторов говорят, что не раз получали просьбы от клиентов о том, чтобы унести недоеденное блюдо или бутылку с собой, а 43% заведений получают такие просьбы каждый день.
«Но речь чаще всего идет об англоязычных клиентах или приезжих из скандинавских стран», — объясняет хозяин заведения Quai des Artistes, которое участвует в акции. То же самое сказали владельцы ресторана Stars’n Bar. Значит, остается некоторая работа «по воспитанию» франкоязычной части населения.
10.000 подаренных коробок и пакетов
Из-за стеснения, с непривычки или из-за недостатка информации? Что бы то ни было, но само действие «попросить оставшуюся еду домой» бывает неудобным для клиентов. Более того, у ресторатора не всегда есть нужное количество специальных упаковок, чтобы удовлетворить просьбу. Поэтому в Монако решили пойти от обратного и «перевернуть мышление», как выражается Рауль Вьора, президент компании MC2D.
Итак, компания MC2D и мэрия Монако решили подарить 10 000 коробок и 10 000 пакетов Doggy bag на вынос (à emporter) заинтересованным и ответственным рестораторам, поддержавшим идею.
Владельцы заведений со своей стороны согласились поместить специальный знак о такой услуге в их меню и на витринах, чтобы мотивировать клиентов.
Скажите, а как вы относитесь к идее Doggy bag ? Вы станете ею пользоваться?