Корабли в нашей гавани с Сергеем Добросердовым — Яхта Blade
Я прекрасно помню летний вечер 2010 года, когда впервые увидел эту яхту. Я стоял на балконе нашего офиса, тогда еще в Shagri-La, и смотрел на порт Эркюль. В порт входила лодка, которая отличалась от всего, что я видел до этого: распластанная по воде, футуристичная, со стремительным вертикальным носом, маленькой надстройкой с полным остеклением, вся абсолютно черная. На борту было написано название — H2OME. «Какой класс, завтра же узнаю про нее все и внимательно рассмотрю. Владелец явно с головой, даже имя выбрано неизбитое и со смыслом. Что же еще яхта, если не дом на воде?»,- только и вертелось у меня в голове. Если бы кто-то в тот момент мне сказал, что я посвящу этой яхте почти два года, полностью ее перестроив и снаружи, и внутри, я бы довольно сильно удивился. Но именно так все и произошло.
Той же осенью я встретил клиента, который искал себе яхту с довольно сложными, фактически взаимоисключающими запросами: не слишком большую, в идеале до 45 метров, максимально новую, с повышенным комфортом на борту, при этом очень быструю (более 25 узлов), с тендером не менее 7 метров длины и с лифтом на 3 палубы(!). Довольно скоро стало ясно, что таких лодок не то, что просто нет на рынке, а в принципе не бывает, и вопрос встал ребром. Либо строить новую яхту с нуля и тратить на это 3 года вместе с проектированием, либо приобрести готовую и переоборудовать ее в течение максимум года. Клиент не хотел ждать, и было принято решение о покупке яхты.
Мы перебрали не менее двадцати яхт, пока не обнаружилось, что 44-метровая H2OME, подходит нам как нельзя лучше: новая, с полностью алюминиевым корпусом, что давало возможность серьезных перестроек, с очень большой каютой владельца и салоном, где без проблем можно было разместить лифт. И главное, благодаря турбине она летала на фееричных 36 узлах. В связи с тем, что построена она была, как говорили при социализме, «хозспособом» (владелец таскал ее по коммерческим итальянским верфям и самостоятельно организовывал работы), просили за нее совсем немного — 14 миллионов евро, да еще и с очень приличным торгом. Мы понимали, что такой масштабный refit потребует еще как минимум нескольких миллионов, но тем не менее итоговая цена яхты получалась вполне приемлемой. При этом, клиент получал бонус — экономил 2 года времени и в итоге становился владельцем яхты, сделанной конкретно под него.
Масштаб работ немногим отличался от нового строительства, и если бы не пул проверенных и зачастую лучших в индустрии подрядчиков, задумка была бы слабо реализуема в заложенные сроки и бюджет. Хотя и то, и то мы в итоге превысили.
Что было сделано: изменена носовая оконечность, встроены новые иллюминаторы значительной площади, установлен носовой гараж и кран-балка для 7.2-метрового (!) тендера, установлены 3 гиро-стабилизатора Sea-keeper (что потребовало фактически полного демонтажа машинного отделения), в корму вмонтирована платформа-трансформер Opacmare. Переложен тик. В Голландии на Lift Motion изготовлен кастомный лифт с нижней палубы до сандека, он был установлен на борту. Голландской компанией Bonsink полностью перекрашен корпус и надстройка, использовались современные металлики Awlgrip 2000. Полностью изменен интерьер, дизайн выполнен Микелой Ревербери, работы — немцами из Sinnex. Даже релинги были доставлены c Тайваня с Ocean Stainless, где их заказывают для яхт Oceanco и Heesen. Заменено все навигационное и аудио-видео оборудование. Все работы выполнялись во Франции, на крупнейшей верфи Monaco Marin в Ла Сьота, в 200 км от Монако. Основные расчеты и принципиальные чертежи делали тоже в Голландии, во Vripack.
Для этой яхты мы переделали стандартный Castoldi 23’ и сами сделали дизайн лимо-тендера в стиле muscle car. Он был построен в Новой Зеландии на знаменитой верфи Vaudrey Miller. Подобрали специальные цвета корпуса и надстройки в классической Роллс-ройсовской гамме (темно-синий корпус и серебристая надстройка), придумали логотип для нового стремительного и сильного названия — Blade. Изначально задуманная как yachting villa, яхта превратилась в gran turismo для рафинированного холостяка.
Что я могу сказать про Blade? По мне, есть 4 вещи, которые делают ее уникальной:
Во-первых, я никогда не чувствовал такого комфорта на скорости, как на Blade. Благодаря своему корпусу с острым носом и широкой кормой, лодка потрясающе устойчива на курсе. Я был настолько поражен еще на sea trial при покупке, что решил все выяснить про ее морских архитекторов. Оказалось, что обводы проектировал Марио Грассо, ветеран с 30-летним опытом, который, в том числе, делал многие быстрые корабли для итальянских ВМФ. Я несколько раз ездил к нему в Геную, и мы мы много говорили про это уникальное свойство его корпусов. Потом Марио выступал консультантом на моем 52-метровом проекте E-motion, который сейчас строится на Admiral.
Bо-вторых, это супер-комфорт в гостевой зоне на нижней палубе. Известно, что чем ниже и более в корму расположены гостевые каюты, тем они комфортнее. Но это надо почувствовать! Кроме того, высокие потолки и большие иллюминаторы компенсируют нахождение «внизу».
В третьих, нереальный кайф от больших пространств открытых палуб и высокой скорости. Как говорил капитан Blade с которым мы делали этот проект, новозеландец Гай Бут: «Самое классное в Blade то что она полностью соответствует своему статусу, это именно pleasure craft. Когда на 18 узлах включается турбина Vericor и 44-метровая яхта начинает выстреливать до максималки, все люди на борту начинают дико улыбаться и хохотать!! Это неповторимое чувство».
Ну и, в четвертых, длинная яхта с низким профилем и вертикальным форштевнем — это просто красиво.
Хотя у этой лодки есть свои недостатки (кому-то будет мало одного салона или покажется слишком шумной работа водометов), но в целом она обладает теми главными качествами, которые я ценю в лодках больше всего — универсальностью и непосредственной связью с водой. В конечном счете, чем отличаются одни яхты от других? Технологиями и уникальностью ощущений на борту. Для меня эта концепция и сейчас кажется оптимальной для суперяхты до 50 метров. И, конечно, H2OME/Blade фактически явилась прообразом наших яхт Dynamiq, которые мы в дальнейшем значительно развили и усовершенствовали.
В общем, мой вердикт таков:
Новизна — 5/5
Дизайн — 5/5
Эффективность — 3/5
Комфорт — 4/5
Соотношение “цена-качество» — 5/5
Общая оценка яхты Blade: 22/25
Все, достаточно лодок в Кап д’Ай, переходим в крупнейший в Монако порт Эркюль.