Jardin en Cours: интерактивный и многогранный шоурум
«Из сада на экспозицию, из экспозиции в сад». Исходя из такой фундаментальной идеи, инновационная временная выставка «Jardin en Cours» (Сад в пути) оживила выставочный зал на набережной Антуанна I 28 и 29 февраля с участием студентов, профессоров, аспирантов из Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна (Master of Vision — MAVI), Академии изящных искусств Палермо (Сицилия, Италия), а также Тропического сада Валь-де-Марн, Экзотического сада Палермо и Экзотического сада Монако.
Рождение шоурума стало возможным благодаря содействию Департамента культуры Монако, мэрии Монако и Павильона Бозио. Этот трёхлетний проект позволил 17 студентам принять участие в экспериментальных семинарах, направленных на то, чтобы посредством искусства показать сложную связь между природой и искусственной средой, созданной человеком. Результатом таких семинаров стало рождение серии увлекательных художественных инсталляций, способных заставить зрителей задуматься о важности уважения к природе.
Церемония открытия выставки «Jardin en Cours» состоялась в неформальной атмосфере в стиле пикника, задуманной Селин Паж, Фернандом Бретильо и студентами пятого курса Высшей школы пластических искусств.
Общее выставочное пространство было разделено, чтобы проводить свободное время, гулять, есть и общаться. Практически, организаторы ставили себе за цель восстановить социальную роль сада. «Это публичное пространство, которое даёт свободу выражения всем участникам, — отметил Рено Лайрак, профессор искусства, сценографии в Павильоне Бозио. — Мы достигли отличного результата, иллюстрируя природный и искусственный ландшафты в Монако».
«Посещение Экзотического сада Монако было очень вдохновляющим для моих студентов, приехавших из Палермо, большинство из которых впервые посетили княжество, — подчеркнула Майя Манкузо, архитектор и профессор архитектуры и градостроительства в Академии изящных искусств Палермо. — Тема «природа против искусственности» породила множество соображений, превратившихся в оригинальные произведения искусства».
Марио Валенти, например, придумал съедобную скульптуру «Камуфляж 1» (Camouflage 1) в образе деревянного предмета, превращённого в органический торт. Тот же художник перепроектировал топографическую карту Монако в графическом наброске «Камуфляж 2» (Camouflage 2), противопоставляя небоскребы живым растениям. Работа «Inverticale» Россаны Ризза сосредоточилась на вертикальности монакской территории, показанной в видео о городской подвижности вверх и проекции кактусов Экзотического сада, стремящихся к небу.
Скульптурная инсталляция «Senza Più Difese» (Беззащитная) Джорджио Форная создала эффектные перспективы с помощью базовых элементов, деревянных досок и гвоздей (символизирующих шипы), представляя собой призыв царства растений о помощи, двигаясь к более устойчивому будущему.
«Искусство является результатом тесной связи между креативностью и творчеством, — подчеркнул Янн Тома, профессор искусства, дипломатии и социальных инноваций в Университете Париж 1 Пантеон-Сорбонна. — Всё, что связано с концепцией устойчивого развития, всё чаще будет проходить через лучшее понимание того, что находится вокруг нас, а искусство, в свою очередь, должно быть привилегированным средством его познания».
«Super Nature» от Деянг Жеонг (Dayoung Jeong) объединяет бумажные скульптуры и фотографии, чтобы создать гармоничную обстановку, в которой растения становятся настоящими украшениями. Это цветочное окно открыто для мира, вдохновляя зрителей погрузиться в природную среду, которая была создана в результате многолетнего исследования, проведённого отмеченным наградами корейским художником, который передает позитивное сообщение через свою сюрреалистическую инсталляцию.
Абсолютно захватывающая работа Марго Талео «La nuit tous les cactus sont gris» (Ночью кактусы серого цвета) вызывает сильные эмоции, предлагая возможность поразмышлять о том, как мы воспринимаем природу. Рисунок, иллюстрирующий некоторые растения Экзотического сада Монако, повторяется несколько раз и создает визуальный путь прямо к фокальной точке, где прорастает росток, как метафора естественного возрождения.
«La Trinité» (Троица) колумбийской художницы Лорены Эрнандес представила основную догму современного общества через умелое сочетание трёх элементов, состоящих из фотографии, видео-репортажей и растительных элементов.
Jardin en Cours — это неординарное место, где можно обмениваться идеями между разными поколениями, стремясь к светлому живому будущему.