Яхтсмен клуба Монако Борис Эррманн в одиночку пересёк мыс Горн
Переход от Тихого океана к Атлантическому, с посещением мыса Горн – необычайный опыт. Для профессиональных яхтсменов он буквально означает обряд посвящения. Член Яхт-клуба Монако Борис Эррманн в сопровождении своей верной команды совершал это путешествие уже четыре раза за штурвалом Seaexplorer. Однако преодоление этого маршрута в одиночку — испытание совсем иного рода.
Переход через мыс Горн
Как можно описать проход вокруг мыса Горн? В силу сразу нескольких факторов, это один из самых опасных морских маршрутов в мире. Суровые условия плавания преобладают в Южном океане в целом. Кроме того, проход совершался на юге от мыса Горн, на крайней южной широте (56°). Преобладающие здешние ветры можно справедливо назвать и «ревущими сороковыми», и «яростными пятидесятыми», и «кричащими шестидесятыми».
Сильные ветры, соответственно, вызывают сильные волны, порой достигающие невероятной высоты. На мелководном участке к югу от мыса Горн эти волны становятся ещё резче, а в западной части преобладают так называемые «блуждающие волны-убийцы». В силу этих опасностей, мыс Горн, пожалуй, действительно является самым опасным морским переходом в мире, стоившим жизни многим отважным морякам и кораблям.
Гонки Vendee Globe Race
Вот почему регата Vendee Globe является столь необычным событием в мире яхтинга. А её девятый выпуск, по праву названный «Эверестом морей», был особенно «сумасшедшим». На сегодняшний день Vendée Globe — величайшая кругосветная парусная гонка, в одиночку, без остановок и без посторонней помощи. У Бориса Эррманна не было ни малейшей возможности выждать спокойного моря на чилийском побережье — яхтсмен оказался в настоящем бурлящем котле. По времени его пятый переход мыса Горн осуществлялся чуть ранее 14:30, в невероятных погодных условиях. Только представьте себе глубину 6 метров, ветер скоростью 35 узлов, временами усиливающийся до 40 узлов. Практически на пределе своих моральных и физических сил, одному из лучших моряков Яхт-клуба Монако удалось оставить Тихий и Южный океаны позади, приступив к покорению Атлантического.
Протяжённость этой безостановочной регаты составляет 40 000 километров. Борис Эррманн рассекал воды со скоростью порядка 12 узлов, отставая от лидера Янника Беставена не более, чем на 1500 километров. Из тридцати трёх зарегистрированных яхт, шесть были вынуждены сойти с дистанции. Что до Бориса, ему пришлось ремонтировать разрыв в главном парусе в условиях бурной стихии и дожидаться высыхания приклеенных участков. Эта рутинная поломка, к сожалению, унесла его дальше на юг, отодвинув во времени долгожданное прохождение южного мыса.