Гран-при России: Леклер получает штраф и не попадает в десятку, его напарник поднимается на подиум
Дождь обрушился на гонку Гран-при России в Сочи и изменил расстановку сил! Те, кто брал пит-стоп и выбирал средние шины вместо скользких жёстких для более сухих условий, смогли извлечь под дождём максимум из своих автомобилей. Те, кто всё ещё лавировал на жёстких шинах, стали жертвами этой непогоды.
Ландо Норрис из команды McLaren стартовал с поул-позиции после блестящего квалификационного заезда и лидировал большую часть гонки. Разве что атака Карлоса Сайнса из команды Ferrari на первом круге изменила эту расстановку сил и дала Карлосу временное лидерство — до того, как Ландо обогнал его и снова завоевал лидерскую позицию. Ландо Норрис лидировал за 6 кругов до конца гонки и имел все шансы, чтобы одержать победу ещё до начала непогоды. За 3 круга до завершения гонки он всё ещё был первым, но Хэмилтон, который шёл на лучших шинах, уже активно атаковал лидера. И здесь Ландо совершил страшную стратегическую ошибку — он решил не менять шины, чтобы не растерять преимущество во время дождя, несмотря на то, что его команда McLaren предложила ему сделать это.
Дождь в конце концов обрушился на трассу, и разрыв между Хэмилтоном, который преследовал Норриса на превосходных на мокрой трассе средних шинах, и Норрисом сокращался с каждым поворотом. А потом наступил момент, который изменил гонку: Норрис сошёл с трассы на предпоследнем круге. Его надежды на победу были разбиты.
Что касается Льюса Хэмилтона, то он схватился за свой шанс на лидерство и удержал его на последнем круге, заработав в свою копилку 100-й выигрыш Гран-при! Впервые в истории Формулы-1 гонщик завоевал столько побед и первым набрал в общей сложности 4000 очков в карьере.
Выступление Ferrari
У Карлоса Сайнса был отличный квалификационный заезд, который он завершил на второй позиции, сразу после Ландо Норриса из McLaren. Это был лучший квалификационный результат Карлоса. Он также провёл отличную гонку, и, что важно, сменился на средние шины, чтобы справиться с погодными условиями. В результате Карлос завершил гонку третьим и поднялся на подиум. Хороший результат не только для него, но и для Ferrari.
Что касается Шарля Леклера, то команда Ferrari поручила ему опробовать новый четвёртый двигатель в преддверии следующего сезона. Эта дополнительная смена двигателя пришла с автоматическим штрафом, который заставил его начать гонку в конце стартовой сетки. Демонстрируя необыкновенное мастерство, он уже на первом круге прорвался до 12-го места с 19-го!
И Шарль не остановился на этом: к 42-му кругу Леклер продолжал максимально использовать своё преимущество в шинах. Он обогнал на последних кругах Окона, Райкконена и Феттеля, настроившись на попадание в десятку, чтобы заработать очки для команды. Хороший настрой для монегасского гонщика и отработка его штрафа из-за мотора.
Но дождь внёс свои коррективы и уничтожил не только шансы Ландо Норриса, но и повлиял на соревнования для Шарля Леклера. В конце концов монегасский пилот опустился на 15-е место, потому что он также оставался на скользких жестких шинах в надежде, что дождь прекратится или уменьшится.
Подиум
Непогода стала подарком Хэмилтону из команды Mercedes и Ферстаппену из Red Bull. Оба они, даже будучи умелыми гонщиками, не обогнали бы Ландо Норриса из McLaren с его преимуществом, а благодаря дождю и правильной стратегии сумели извлечь максимум для себя.
Победу в Гран-при Сочи одержал Хэмилтон, за ним — Ферстаппен, на третью ступеньку пьедестала поднялся Сайнс.
А мы продолжаем болеть за Шарля Леклера и команду Ferrari на следующем Гран-при в Стамбуле (Турция), который состоится 10 октября.