Яхт-шоу Монако 2021: мировые премьеры и лучшие яхтенные развлечения
Одно из самых ожидаемых международных событий уровня «люкс», представляющее сферу яхтинга, инновационное навигационное оборудование, а также дизайн яхтенных интерьеров высочайшего качества, состоялось в княжестве. Яхт-шоу Монако (MYS) вернулось в порт Эркюль с 22 по 25 сентября.
«Это глобальное возвращение яхтенной индустрии свидетельствует о широко разделяемом всеми её игроками стремлении: продолжить совместную работу, — подчеркнула Гаэль Талларида, управляющий директор Яхт-шоу Монако. – Выставка была организована нами так, чтобы стать выдающимся событием с коллекцией суперъяхт, включающей выставочный флот со средней длиной судов 54 метра и 40 совершенно новыми яхтами».
В рамках мероприятия посетители смогли оценить некоторые интересные новинки шоу, в частности великолепную зону парусных яхт, посвящённую большим судам, и новый центр дизайна и инноваций яхт, где можно было узнать последние разработки с использованием высоких технологий с особым акцентом на устойчивость.
«Это шоу мирового уровня подтверждает центральную роль, которую княжество играет в деловом секторе, сочетающем в себе престиж, любовь к морю, спорт и передовые технологии», — подчеркнул государственный министр Монако Пьер Дарту.
На Яхт-шоу был представлен парад из 125 яхт, настоящих «Королев морей», со средним размером от 50 м, включая 107-метровую, самую длинную яхту. Около 30 000 посетителей прибыли в Монако со всего мира специально, чтобы посетить выставочные площадки Яхт-шоу протяжённостью 1000 метров.
Среди звёзд выделялась 80-метровая суперъяхта Tatiana (2021) компании Bilgin Yachts (Турция), оснащённая специальной системой выхлопа с нулевым выбросом вредных веществ и выдающимся дизайном интерьеров. Очаровательная 49,5-метровая K2 (2021) компании Columbus Yachts (Palumbo Superyachts Group), которую посетила редакция HelloMonaco, была представлена впервые, в то время как элегантная и классическая 61,60-метровая Cloud 9 компании Sanlorenzo (Италия) поразила своими индивидуально разработанными гармоничными формами. Victorious (2021, 85 метров), построенная Burgess (Global Leader), позволила разместить на своей площади лучшее бортовое оборудование и удобства.
Яхта Bold (2019, 85,30 метра) компании Silveryachts (Австралия) представляла собой квинтэссенцию высокой производительности, энергоэффективности и гибкости, как и яхта Artefact (2020, 80 метров) компании Nobiskrug (Германия). Эта 100% гибридная суперъяхта, единственная в своём роде, поражала посетителей своим внешним и внутренним дизайном.
«Я поддерживаю тесные отношения между Яхт-шоу Монако, моим правительством и яхтенной промышленностью. Все они работали рука об руку, чтобы приветствовать международное яхтенное сообщество в княжестве, — отметил князь Монако Альбер II, подчеркнув важность княжества как яхтенной столицы. — Я хотел бы также поблагодарить Яхт-шоу Монако за его приверженность защите окружающей среды при поддержке моего Фонда, который отметил в этом году 15-летие вместе с 5-м Гала Монте-Карло в защиту здоровья планеты, состоявшимся в четверг, 23 сентября».
Организаторы Яхт-шоу стремятся объединить свои усилия с Фондом князя Монако Альбера II (FPA2), с тем чтобы укрепить Пакт о древесине (Wood Forever Pact), направленный на борьбу с вырубкой лесов и продвижение идеи управляемого лесопользования для строительства морских транспортных средств. 24 сентября Фонд получил пожертвование в 50 000 евро на поддержку данного проекта.
Какие же настроения витали во время этого выпуска Яхт-шоу? Журналисты HelloMonaco собрали несколько интересных отзывов от представителей яхтенной индустрии, посетивших мероприятие в этом году.
«Несмотря на пандемию, интерес судовладельцев к покупке очень высок по сравнению с краткосрочными чартерами, — отметила Вирджиния Де Карло, директор по маркетингу в хорошо зарекомендовавшей себя Palumbo Superyachts (Ancona, Италия), создатель таких брендов как ISA Yachts, Columbus Yachts, Mondo Marine и Extra. — Чартерные соглашения и продажи — это два разных рынка, у каждого из которых сейчас наступил настоящий «золотой век».
Очарование монегасской гавани идеально подходит для презентации тендеров, представления лучших мегаяхт и привлечения лояльных новых клиентов. Несмотря на некоторые трудности, возникшие у тех, кому необходимо было добраться до княжества из так называемых «красных эпидемиологических зон» (в первую очередь России и Соединенных Штатов, одних из главных стран-участниц на Яхт-шоу Монако), общая атмосфера свидетельствовала о «возрождении» этого культового события.
«Когда вы говорите о кризисе, вы подразумеваете сложную ситуацию. Что касается нас, мы не можем сказать о кризисе продаж, но в последнее время мы страдаем от проблем с производством из-за жёстких карантинных мер в Великобритании, где наши продукты всё ещё производятся вручную, — подчеркнул Андреа Фрабетти, один из самых квалифицированных экспертов в этой области и главный исполнительный директор бренда Sunseeker International Limited из Дорсета (Великобритания), чьи продукты фигурировали во многих киносериалах о Джеймсе Бонде. – В том, что касается спроса, то он значительно вырос. Это возможное следствие психологического воздействия, вызванного пандемией, которая подтолкнула нас к тому, что мы принимали бронирования до 2023 года, таким образом извлекая выгоду из невероятного бума продаж в Каннах и Саутгемптоне в начале сезона. Мы получили результаты, которые никогда прежде не наблюдались за почти 50-летнюю корпоративную историю».
«Яхт-шоу Монако, несомненно, адресовано клиентам с высокой мотивацией, которые ценят наши инновационные и качественные продукты, предпочитая приобретение яхты чартеру. Причина вполне ясна, если провести кое-какие математические подсчёты: при средней продаже яхты за 7 миллионов, вы должны будете платить 40 000/50 000 евро в неделю за чартерное использование, — добавил Андреа Фрабетти. — Возможность доступа к недорогим судам в приятных и хороших местах, таких как Хорватия, будет иметь решающее значение для сближения новых поколений с миром плавания, которые впоследствии будут также подпитывать сектор роскоши».
А как же эффектные парусные яхты, новинка этого выпуска Яхт-шоу Монако?
«Мы отмечали большой интерес к нашей продукции на протяжении всего периода пандемии. Несмотря на то, что парусные суда, как например Path (44,60 метра), ориентированы на опытных судовладельцев, ценящих высокие показатели в преодолении больших дистанций, многие рассматривали их как альтернативный способ удалённой работы в новую эпоху сovid-19, когда вы ищете более спокойные места в непосредственном контакте с природой», — подчеркнула Элизабет Холм, руководитель отдела маркетинга Baltic Yachts (Финляндия).
На Яхт-шоу Монако 2021 был традиционно представлен широкий спектр водных игрушек, тендеров и дополнительного оборудования.
«Мы предлагаем выбор лёгких и удобных подводных лодок, специально разработанных нашими собственными инженерами, чтобы вы могли открыть для себя морские глубины во время плавания на суперъяхтах. Таким образом, Монако представляет собой довольно большой рынок для нас и прекрасную возможность встретиться с судовладельцами», — заявил Рой Хейдра, менеджер по маркетингу в U-Boat Worx, голландской компании по подводному плаванию.
Рой Хейдра, менеджер по маркетингу в U-Boat WorxКакое Яхт-шоу без вечеринок и частных презентаций? Редакция HelloMonaco стала гостем коктейля по случаю открытия дизайнерского бюро Torna Forteinteriors в Княжестве Монако.
Филиппо Бруно ди Торнафорте (Ф.Б.) — архитектор итальянского происхождения. Дизайнер с самых ранних лет знал толк в дорогих и качественных материалах. Его семья стала известна по всей Италии благодаря производству шелка. Семейный бизнес обслуживал клиентов самого высокого ранга и поставлял ткани в королевский дом Савойи.
За плечами у Филиппо архитектурный институт Венеции, Hollywood Film Institute и работа с самыми громкими именами модной индустрии: Valentino, Ralph Lauren, Oscar de la Renta, D&G and Yves Saint Laurent. В мире высокой моды его называли правой рукой Карла Лагерфельда.
О том почему модная индустрия идет рука об руку с дизайном интерьеров (в частности такой специфической индустрии как дизайн интерьеров суперъяхт) Филиппо рассказал HelloMonaco.
HelloMonaco: Законы мира дизайна отличаются от законов модной индустрии?
Ф.Б.: Некоторые тренды переходят из мира моды в мир дизайна, например, мода на определенные ткани, материалы. Вспомним хотя бы тренд на мрамор. Мой бэкграунд дает возможность адаптировать мировые модные тренды и применять их в интерьере яхт.
HelloMonaco: Расскажите о том, как вы работаете со своими клиентами?
Ф.Б.: Часто клиенты только думают, что знают, чего хотят. Я всегда внимательно прислушиваюсь к заказчикам, смотрю во что они одеты, какие бренды предпочитают, в чем чувствуют себя комфортно и даже на какой машине приехали ко мне в бюро. Создание проекта для меня как звучание оркестра, состоящее из множества элементов.
HelloMonaco: Вы открыли свой офис в Монако. Что для вас лично значит это место?
Ф.Б.: Здесь, в Монако, всего на двух квадратных километрах представлен весь мир! В этом и есть сила княжества. На Яхт-шоу приехали люди из разных уголков мира. Это удивительно!
Яхт-шоу Монако 2021 с громким успехом вернулось в одну из самых красивых бухт Французской Ривьеры. Выпуск этого года дал многим надежду на будущее. Останемся на гребне волны в ожидании Яхт-шоу Монако 2022!