Эта горько-сладкая гонка в Абу-Даби, полная надежд и сюрпризов, что завершила сезон Гран-при Формулы-1
В завершающей сезон Гран-при Формулы 1 гонке всё было поставлено на карту. Во время квалификации в лагере Ferrari царил смешанный оптимизм. Шарль Леклер чувствовал, что у него есть потенциал для большего. Его первая и вторая части квалификационного заезда прошли очень хорошо, но он понимал, что немного перестарался, так что к моменту прихода на последний сектор у него не осталось сцепления с трассой. Напарник по команде Карлос Сайнс хорошо проехал первый сектор, но у него оставалось больше запаса сил «на потом», поэтому он оказался на два места впереди Шарля в стартовой сетке заезда.
Перед гонкой монегасский гонщик занимал пятое место с 158 очками, опережая Ландо Норриса с 154 очками и Сайнса с 149,5 очками. Все трое вели упорную борьбу за 5-е место в личном зачёте Чемпионата пилотов.
Ландо Норрис оставил себе хороший шанс обогнать Леклера, квалифицировавшись третьим, Сайнс стартовал пятым, а Леклер — седьмым.
Воскресная гонка
У Шарля Леклера была самая горько-сладкая из гонок в финале сезона в Абу-Даби. Самым приятным было завершить сезон на подиуме в Чемпионате конструкторов, опередив Mclaren. Поздравляем Ferrari, Шарля и его товарища по команде Карлоса.
Горькая часть заключается в том, что, с точки зрения Шарля, он сделал не лучший стратегический выбор для пит-стопа после того, как появился первый автомобиль безопасности в этой гонке. Это стоило ему слишком много позиций, а темп болида Ferrari был недостаточно высок, чтобы отыграть их.
В итоге Шарль Леклер занял в конце гонки лишь 10 место. Его ближайшие соперники за 5 место в сезоне обошли его. 7 место Ландо Норриса в Абу-Даби принесло ему итоговую 6-ю позицию, а блестящий подиумный финиш Карлоса Сайнса, который поднялся на третье место по результатам гонки, обеспечил ему итоговое 5-е место в зачёте, за которое они все боролись. Шарль закончил сезон на 7-м месте в итоговой таблице.
Но Шарль показал, почему за ним всегда нужно внимательно следить в Формуле 1, сказав, что если он и собирался совершить ошибку, то в этом году. Он показал свою силу и мотивацию выиграть Чемпионат пилотов в будущем, как только у Ferrari появится лучший болид. И эта надежда остаётся с ним и с нами на следующий год.
Ферстаппен против Хэмилтона
Хэмилтон захватил лидерство почти с самого начала, на первом круге после того, как обладатель поула Ферстаппен плохо стартовал, но затем ускорился в повороте 6. Хэмилтон выехал на обочину, чтобы избежать столкновения, и сохранил лидерство, несмотря на то, что пропустил вторую часть шиканы. После этого Хэмилтон стал контролировать ход гонки, хотя напарнику Ферстаппена по команде Серхио Пересу удалось задержать Льюиса на пару кругов, что помогло Максу подобраться ближе, чем он вероятно смог бы.
Хэмилтон почти достиг победы на заключительном этапе гонки, но судьба распорядилась иначе. Реальность часто бывает страннее вымысла. Автомобиль безопасности, появившийся на трассе, вызванный аварией Николаса Латифи на Williams, позволил Ферстаппену встать на мягкие шины. В итоге на последних кругах заезда Макс Ферстаппен смог догнать Льюиса Хэмилтона и на последнем круге вступить в схватку лоб в лоб.
На более свежих и мягких шинах Ферстаппен обошел Хэмилтона и одержал самую драматичную победу, завоевав титул чемпиона мира.
В сезоне, и без того отмеченном напряжённостью и противоречиями, такой финал просто невозможно было предвидеть. Мнения о том, как всё происходило, будут противоречивыми. Протесты в адрес стюардов продолжались ещё долго после того, как трофеи были вручены и болельщики разошлись. Стюарды отклонили протесты. Но это ещё не конец. Mercedes подал намерение обжаловать решение и имеет право передать дело в Спортивный арбитражный суд.
Каким бы ни был результат, когда юристы закончат свои баталии, Шарль Леклер планирует в следующем году дышать в затылок Максу и Льюису, наступая им на пятки и в конце концов обойти их, заняв своё почётное место на вершине подиума.