Княжеская семья на Формуле E в Монако: Venturi набирает баллы в Монако, Mercedes завоевывает лавры
Гонка Формулы E в Монако прочно утвердилась в качестве звёздного близнеца Гран-при Монако. E-Prix несёт на своих плечах будущее нового поколения электромобилей и так же, как Гран-при, продолжает захватывать всех любителей автогонок. (Кстати, не пропустите день большой гонки Гран-при Монако, которая состоится в воскресенье, 29 мая). Формула Е, также известная как Monaco E-Prix, организована под эгидой Международной автомобильной федерации. К участию допускаются только одноместные автомобили, оснащённые электродвигателем.
Конечно, E-Prix подразумевает, что нам приходится знакомиться с новыми гоночными терминами и функциями, такими, например, как «режим атаки», в котором гонщики могут внезапно включить дополнительные 40 лошадиных сил (30 кВт). Владение этой функцией — это стратегия победы в гонке, осуществляемая с большим риском и требующая от пилота изменения линии движения. Применив эту тактику, у пилота может быть только два варианта развития событий – либо катастрофическая потеря позиции и времени, либо молниеносный успех. Продолжительность же гонки E-Prix составляет 45 минут плюс 1 круг вместо обычных 78 кругов Гран-при.
Главной новостью для Monaco E-Prix в 2022 году стало то, что впервые гонка прошла по той же трассе, что и Гран-при F-1. Такое решение было принято после успеха 2021 года, когда гонка прошла на трассе знаменитого Гран-при Монако, но с незначительными изменениями.
Знаменитая трасса Монако принимает гонки с 1929 года, и в этом году электроболиды впервые соревновались на полном её маршруте. Это означает, что вой электромобилей был слышен в знаменитом туннеле и на культовых поворотах, включая Святую Девоту, площадь Казино и шпильку Гранд Отеля — всего девятнадцать поворотов и 3,337 километра трассы. В общей сложности почти 2/3 трассы, которая в остальное время года открыта для обычного монегасского дорожного движения, были покрыты новым асфальтом для Monaco E-Prix.
Настоящей «вишенкой на торте» этой гонки стало публичное появление королевской четы и их детей в княжеской ложе во время мероприятия. Заметим, что принцесса Шарлен сопровождала своего супруга князя Монако на публике впервые в 2022 году!
На этот раз монегаски, вместо того, чтобы болеть за Шарля Леклера (что они обязательно будут делать позже в этом месяце), имели возможность болеть за свою родную команду Venturi и её звёзд — Лукаса ди Грасси и Эдоардо Мортару.
ROKiT Venturi Racing занимает 4-е место в зачёте конструкторов с 78 очками против 94 у лидера Mercedes-Benz EQ. В субботу Лукас ди Грасси и Эдоардо Мортара начали гонку на 9-м и 5-м местах соответственно.
Монегасская команда ROKiT Venturi Racing, как правило, всегда была среди первых. Она вошла в историю благодаря количеству своих финишей в топ-10, а её лучшим финишем в Monaco E-Prix на сегодняшний день является выступление Фелипе Массы, который финишировал на подиуме в 2019 году.
Главный редактор Hello Monaco была на субботней гонке, поддерживая пилотов, включая Лукаса ди Грасси из ROKiT Venturi Racing, который с восторгом отметил: «Монако — это домашняя гонка ROKiT Venturi Racing, это самая большая гонка в Формуле Е и самая знаковая трасса в автоспорте. Я собираюсь сделать всё возможное, чтобы команда и наши болельщики гордились мной. До сих пор в этом сезоне мы демонстрировали высокий темп в каждой гонке».
И старт дан….!
Эванс из команды Jaguar уверенно стартовал с поул-позиции и удерживал лидерство на протяжении первой трети гонки, задавая темп и не давая покоя стартовавшему в первом ряду Паскалю Верляйну на Porsche. Остальные участники гонки придерживали силы, экономя электричество на ранних стадиях. Верляйн выглядел угрожающе, и Эвансу посчастливилось отмахнуться от него во время одной потенциальной атаки на шикане.
Когда несколько гонщиков решили использовать свой первый «режим атаки», гонка приобрела решительный характер. Жан-Эрик Вернь из DS-Techeetah был первым среди гонщиков, выбравших режим мощности 250 кВт.
Таким образом, DS-Techeetah оказался в позиции лидера, но затем его обошёл Porsche Верляйна. Стартовавший с поул-позиции Эванс начал испытывать трудности по сравнению с соперниками, находясь в невыгодном положении с точки зрения доступной энергии, и уступил позицию Вандорну, у которого в кармане ещё был припасён «режим атаки». Тем временем Верляйн перехватил лидерство у Верня, который впоследствии сильно потерял при своей следующей попытке использовать «режим атаки» и в районе Площади Казино Вандорн и Эванс смогли обойти его. Затем у Верляйна возникли другие трудности — его замедляющийся Porsche выехал на служебную дорогу.
Вандорн из Mercedes смог перейти в «режим атаки» без потери позиции на 19-м круге, когда Porsche Лоттерера врезался в барьер, что привело к появлению машины безопасности на трассе.
Когда гонка возобновилась на 21-м круге, гонщику из Mercedes Стоффелю Вандорну почти не пришлось оглядываться назад, и хотя Эванс за рулём Jaguar смог сократить отставание в три секунды, Вандорн пересёк линию первым и одержал победу, захватив лидерство в Чемпионате. Эванс преодолел возникшие ранее проблемы с энергией, чтобы увеличить преимущество над Вернем на две секунды и занять второе место. Вернь на этот раз занял третью позицию на подиуме.
Лукас ди Грасси из Venturi, который выглядел многообещающе в борьбе за место в пятёрке финишировавших, в конечном итоге уступил Антонио Феликсу да Косте, удачно применившему свой второй «режим атаки». Тем не менее, Лукас занял впечатляющее 6-е место, заработав важные 8 очков, увеличив рекорд Venturi по количеству финишей в первой десятке, что стало поводом для празднования для монегасков и Hello Monaco. Эдоардо Мортара также был на пути к очкам, пока технические сложности не заставили пилота Venturi встать на пит-лейн, а затем и сойти с дистанции.
Результаты
1. Стоффель Вандорн — Mercedes EQ
2. Митч Эванс — Jaguar — TCS Racing
3. Жан-Эрик Вергне — DS TECHEETAH
6. Лукас ди Грасси — ROKiT Venturi Racing
В результате на вершине подиума оказался Стоффель Вандорн, за выступлением которого наблюдал в том числе и Шарль Леклер. Стоффель имеет в своём багаже шесть очков в зачёте пилотов, а Mercedes-EQ на 15 очков опережает DS Techeetah в зачёте команд.
Также отметим недавно опубликованные разработки, в случае осуществления которых в 2023 году на E-Prix в Монако могут появиться новые громкие имена. Эмблема Maserati с трезубцем фигурирует в прессе как готовая к запуску с базы Venturi в Монако. Конкурентоспособность Venturi, её продуктивность и расположение недалеко от Италии были одними из ключевых преимуществ, которые, по-видимому, обеспечили потенциал для этой сделки с Maserati.
Будем с нетерпением ждать следующих захватывающих гонок от Monaco E-Prix и болеть за монегасскую команду ROKiT Venturi Racing в этом Чемпионате! Пожелаем пилотам дальнейших успехов и побед!