«Роскошный» отчет — основные тренды в Luxury индустрии
Принимая во внимание тенденции в мировой экономике, наблюдаемые в 2015 году, у производителей и поставщиков предметов роскоши есть причины и для радости, и и для беспокойства. Приятно, что некоторые из ключевых рынков демонстрируют признаки роста. Экономика США явно развивается быстрее, чем в последние годы: значительно улучшились показатели занятости населения, стоимость активов также существенно выросла. В Европе и Японии более агрессивная денежная политика властей вызвала всплеск экономической активности и привела к внезапному росту стоимости активов. С другой стороны, экономика Китая продолжает снижать темпы роста, несмотря на меры, предпринимаемые правительством, с целью стимуляции рынка кредитов. В двух из других трех стран БРИК, России и Бразилии, ряд событий привел к ослаблению экономики. Кроме того, в связи с серьезными колебаниями курсов валют компаниям сложно составлять прогнозы на будущее.
Специфику этой индустрии можно проанализировать, разделив ее на четыре сектора: яхты, частные самолеты, автомобили класса люкс, предметы коллекционирования. Несмотря на все экономические трудности, показатели в этих отраслях растут, и прогнозы экспертов остаются положительными. Рассмотрим ниже каждый сектор по отдельности.
Яхты
Одним из неотъемлемых атрибутов в индустрии «Люкс» являются суперъяхты (лодки размером более 24 метров). Объем продаж в сфере яхт продолжает расти. Согласно информационному агентству Boat International Media, по сравнению с 2014 годом, этот показатель увеличился на 40%! И тем не менее, уровень продаж не достиг докризисного 2008 года, но уже близок к нему.
Надо учитывать,что отчет Boat International демонстрирует только количество проданных суперъяхт, а не потраченных долларов. При этом в отчете отмечается, что в 2015 г. было продано на 20 подобных суперъяхт меньше, чем в прошлом. 392 яхты в 2015 году и 412 морских красавиц в 2014 году соответственно.
В исследовании, проведенном экспертами Wealth-X, участвовало почти 45 тыс. человек , общее состояние которых превышает полтриллиона долларов. Поэтому, можете быть уверены, что информация получена из первых рук.
Океанские яхты очень дороги не только при покупке, но и в обслуживании. United States Superyacht Association утверждает, что стоимость годового обслуживания яхты 55 метров обойдется в $4,75 млн.
Y.Co, занимающаяся продажами яхт в Монте-Карло, отмечает, что в 2015 г. компания продала вдвое больше, а именно 16 суперъяхт средней длиною 46 метров и общей стоимостью в $350 млн.
По прогнозам исполнительного директора компании Y.Co Чарли Биркетта., к концу 2016 г. 48 суперъяхт длинною более 100 метров будут бороздить просторы мирового океана.
Анализ сектора показывает некоторые изменения в поведении и пристрастиях потребителей. Люди стали все чаще интересоваться более экстремальными поездками и, соответственно, более оригинальными направлениями. Так, вместо традиционных гаваней Средиземноморья и Карибского бассейна, владельцы яхт зачастую стали выбирать более авантюрные места для путешествий, например, Антарктику или Азию.
Индекс расходов на предметы роскоши (Luxury Spending Index) указывает на то, что в мире, где многие миллионеры имеют средства, но не имеют много свободного времени, яхтинг остается воплощением убежища, в котором они могут уединиться и провести время с семьей и друзьями.
Интересно отметить, что в настоящее время показатели сектора яхтинга в Северной Америке не высокие. Тем не менее, учитывая высокий уровень благосостояния в США, эта составляющая рынка скорее всего увеличится в ближайшем будущем. В азиатском регионе доля владельцев яхт довольно низкая. Дело в том, что жители этой территории традиционно намного реже проводят время у воды, нежели в странах Тихоокеанского бассейна и Европы. Для азиатов яхта — скорее место проведения деловых переговоров или корпоратива, оно не ассоциируется с уединением и семейным времяпрепровождением.
Частные самолеты — Private Jets
Несмотря на высокие темпы экономического роста в Азии в последние годы, доля владения частными самолетами в регионе совсем не выросла. Недостаточный уровень развития инфраструктуры, нехватка квалифицированных специалистов и строгие правила гражданской авиации на таких важных территориях, как Китай, напрямую повлияли на развитие отрасли.
Тем не менее, специалисты индустрии продолжают пристально следить за обстановкой на этой территории, надеясь заработать на быстром росте уровня благосостояния. Также остается надежда на то, что появление в Китае операторов, предлагающих совместное владение частным самолетом, может стимулировать спрос в этой сфере.
С другой стороны, жители Африки и Латинской Америки, показывают намного более сильную склонность к приобретению частных самолетов. Показатели в этих регионах по-прежнему остаются выше среднего.
Автомобили класса Люкс
В автомобильном секторе необходимо пересмотреть политику предложения. На сегодняшний день важно сосредоточиться на развитии торговли, а также учитывать специфику рынка в таких регионах, как Африка.
Такие известные марки автомобилей, как Bentley, например, стали выпускать больше внедорожников, которые подходят для грунтовых дорог, характерных для этого ландшафта. Также автомобильные маркетологи стремятся использовать силу влияния интернет-сообществ на быстрорастущее молодое население, приучая и пропагандируя автомобили класса люкс.
Индекс расходов на предметы роскоши в автомобильном секторе в Африке оказался выше среднего показателя по миру. Несмотря на то, что богатство в этом регионе сконцентрировано по большей части лишь в некоторых отдельных странах, потенциал для брендов роскошных автомобилей здесь велик. Вопреки сложным экономическим условиям во многих странах с развивающейся экономикой, аппетит богатых коллекционеров машин не уменьшился.
Однако, пока ни один классический автомобиль так и не смог побить рекорд, установленный на аукционе Bonhams в 2014 году, когда Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года был продан за 38 миллионов долларов. В 2015 году восемь из 25 автомобилей ушли с молотка за сумму более 10 миллионов долларов, среди которых были такие роскошные автомобили, как Jaguar ($ 13.2 млн), Porsche ($ 10.1млн) и McLaren ($ 13.75 млн).
Коллекционеры предметов роскоши
Рост уровня благосостояния жителей на развивающихся рынках ведет к увеличению числа коллекционеров. Привлекательность данного сектора заключается в высоком уровне безопасности такого инвестирования, которое создает у владельцев реальное ощущение наличия «прибыли».
В прошлом году было объявлено о 200 коллекционерах в разных уголках земного шара. Кандидаты родом из 36 стран. Для сравнения, в 1990 году только 17 стран были заявлены в данной категории. Согласно информации из журнала Art News, большинство из коллекционеров проживает в странах с развивающейся экономикой, как например Китай и Бразилия .
В любом случае, интересно отметить, что в периоды экономической нестабильности, многие состоятельные люди из развивающихся стран, ищут новые пути и реальные инвестиции. Большим спросом пользуются предметы живописи, такие как картины современных художников, а также импрессионистов. Ценность их работ намного интересней для коллекционеров, нежели такие предметы роскоши, как одежда или аксессуары.
Хорошая новость для коллекционеров и производителей винного сектора. За год объем продаж вырос на 5%. Уровни продаж вин Бордо стали восстанавливаться после спада, вызванного резким падением спроса со стороны Китая.
На протяжении 2015 года, за небывалыми результатами аукционов следили все средства массовой информации. Так, например, всех удивила неожиданная продажа дивана Марка Ньюсона за 2.4 миллиона фунтов стерлингов.
В секторе драгоценностей, миллиардер из Гонконга установил абсолютный рекорд , предложив 48,4 миллионов долларов за Blue Moon, редкий ярко голубой бриллиант, проданный с аукциона Sotheby в Женеве. За день до этого, тот же состоятельный покупатель заплатил 28,5 миллионов долларов за яркий розовый бриллиант во время аукциона Christie’s.
Прекрасные результаты на аукционах были получены в разделе изобразительного искусства. Так, картина Пабло Пикассо «Женщины из Алжира» нашла нового хозяина за 179 миллионов долларов. Также личный рекорд был поставлен Модильяни, картина которого была продана за 170 миллионов долларов.
«Люди готовы платить за свои увлечения», — приходит к выводу Эндрю Ширли из Khight Frank. И с этим трудно не согласится.
В материале использованы данные отчетов Knight Frank и «Делойт Туш Томацу Лимитед»