Мягкая сила: махровые пиджаки от Федерико Урибе завоевывают мир моды
Культовые модели от Федерико Урибе, основателя и креативного директора бренда 209 Mare, уже почти десять лет можно увидеть на посетителях самых модных заведений по всему миру, от Монако до Монтаука, от Майами до Ближнего Востока и Средиземноморья. Знаменитости, магнаты и даже члены королевских семей носят его фирменные махровые пляжные блейзеры. Мы встретились с Федерико, большим любителем искусства и дизайна, чтобы обсудить его личные интересы, видение дизайна, ценности и будущее бренда 209 Mare.
HM: Федерико, расскажите читателям Hello Monaco, с чего началась ваша любовь к дизайну. Вы учились в бизнес-школе и жили в разных культурах. Как это повлияло на ваше увлечение дизайном?
Федерико Урибе: Моя страсть к дизайну и эстетике возникла в семье. Искусство, архитектура и мода всегда были неотъемлемой частью жизни нашей семьи. За долгие годы мой отец собрал потрясающую коллекцию, в основном современных латиноамериканских художников. Но дело было даже не в самих произведениях искусства, а в том, как он их обыгрывал. Нам повезло жить в доме, который он «украсил» винтажной мебелью и произведениями искусства середины века и современной архитектуры. Позднее, когда у меня появилась возможность посвятить жизнь бизнесу в сфере моды, я, конечно же, ею воспользовался. Бизнес-школа дала мне инструменты, позволяющие лучше вести дела. Но таким навыкам всегда можно научиться, а вот для любого движения вперед необходима страсть, которая либо есть, либо нет. Жизнь на нескольких континентах позволила мне оценить разные культуры и осмыслить красоту с разных точек зрения.
HM: Почему вы решили заняться модой, хотя изначально изучали бизнес?
Федерико: Мне очень понравилась идея книги Готфрида Келлера «Одежда создает человека». Наша одежда действительно может выражать наши чувства и характер. Если представить жизнь в виде кассеты из видеомагнитофона, то мода — это фильм, придающий течению этой жизни цвет и контекст. Пожалуй, окунуться с головой в этот мир меня побудила любовь к творчеству.
HM: Что особенного в махровом полотенце, ставшем ключевым элементом вашего бренда?
Федерико: Идея пришла ко мне во время одного обеда в Чили. Я наблюдал за тем, как, накупавшись в море, люди садились за красивый стол в мокрых футболках или неряшливых толстовках. И тут кто-то вышел в гостиничном халате. И я подумал: а почему бы не сшить на заказ пиджак из махровой ткани..? Махровые вещи, подобно коже, со временем становятся только лучше. При правильном обращении ткань смягчается и красиво стареет. Кроме того, она невероятно универсальна. Вы можете носить наши махровые пиджаки с джинсами, шортами для плавания или даже на официальных мероприятиях. Будучи многофункциональными, они уменьшают потребность в большом гардеробе и идеально подходят для путешествий. Текстура махровой ткани обыгрывает свет, как никакая другая, и может сравниться только с бархатом, который струится естественно и красиво.
HM: Кто ваш любимый дизайнер и почему?
Федерико: Я восхищаюсь Томом Фордом. Его непринужденная элегантность — это то, на что я равняюсь. Прежде чем запустить собственный бренд, Том Форд сделал YSL и Gucci тем, чем они являются сегодня. Он также сценарист и режиссер таких отмеченных наградами фильмов, как «Под покровом ночи» и «Одинокий мужчина». Это просто блестящий творческий ум! Кроме того, Форд занимается изучением архитектуры, что дает ему уникальный взгляд на использование пространств в его кампаниях. Я также восхищаюсь Фрэнком Ллойдом Райтом и Пьером Поленом за их шутливое оформление жилых помещений. Одевать дом — это все равно, что одеваться самому.
HM: Есть ли у вас мантра или девиз, которым вы следуете?
Федерико: «Если вы считаете, что хороший вкус дорого стоит, живите с плохим».
HM: Что делает одежду 209 Mare такой особенной?
Федерико: Внимание к деталям в сочетании с игривостью, свойственной каждой нашей вещи. Каждая кнопка, этикетка, каждый пылезащитный мешок разработаны мною с тем, чтобы обеспечить единообразие концепции. Мы любим привносить в свои модели много юмора, что особенным образом очеловечивает бренд.
HM: Как вы создаете коллекцию?
Федерико: Ключ к успеху — тщательный подход. Я ищу темы, формы, цвета и вдохновение, которые хорошо сочетаются друг с другом. Затем мы делаем эскизы, мудборды и работаем с тканью, чтобы возникла некая история.
HM: Участвуете ли вы в каких-либо других дизайнерских проектах?
Федерико: В настоящее время я занимаюсь перепроектировкой нескольких домов, консультирую по вопросам создания гармоничного и со вкусом оформленного пространства благодаря дизайнерским хитростям и правильно подобранным мебели и предметам искусства. В этом году я также запускаю новый бренд.
HM: Можете ли вы рассказать о нем подробнее?
Федерико: Он будет связан со спортом и будет иметь очень четкую и узнаваемую эстетику. Это пока все, что я могу сказать.
HM: Ваш любимый цвет?
Федерико: Одного любимого цвета у меня нет. Все красиво на своем месте. Однако если бы мне пришлось выбирать, я бы, пожалуй, назвал зеленый.
HM: Что ждет 209 Mare в будущем?
Федерико: Будущее 209 Mare за созданием уникальных вещей, не подвластных времени, посредством капсульных коллекций. Мы будем и дальше выпускать зарекомендовавшие себя базовые модели, такие как наши фирменные блейзеры, и сотрудничать с разными художниками для создания лимитированных коллекций. Бренд неуклонно растет, и хотя первые пять лет были непростыми, терпение и принятие правильных решений начали приносить плоды. Нашим приоритетом являются постоянный рост и инновации.
HM: Почему вы решили основать 209 Mare именно в Монако? Что вам больше всего нравится в Княжестве?
Федерико: Изначально здесь жила моя мама, так что для старта Княжество было вполне подходящим местом. Кроме того, Монако, конечно же, предлагает производителям предметов роскоши определенные преимущества и интересную клиентуру. Это многоцелевая среда. Помимо этого, многие наши поставщики находятся в Милане и Генуе, так что все довольно близко и удобно. Однако наша реальная связь с Монако еще глубже. Бренд вдохновлен золотой эрой Французской Ривьеры 1970-х годов, когда тут жили такие легенды, как Брижит Бардо и Стив Маккуин. Этим звездам была свойственна особая непринужденная элегантность. Тогда мода была не навязанной, а естественной. В те годы даже курить на заднем сидении обычной «Веспы» умели элегантно и круто. Эту эпоху отличали удивительный дизайн и культура, а тон всему задавали такие влиятельные фигуры, как Уорхол, Лихтенштейн и Ротко. Непринужденная элегантность, а еще беззаботное наслаждение жизнью — вот что стремится передать бренд 209 Mare. Вот в чем для меня заключается истинная связь с Монако.
Узнайте больше на сайте www.209Mare.com