Шарль Леклер триумфально выиграл домашний Гран-при «Формулы-1»
В последние майские выходные в воздухе Монако витали волнение и напряжение… Все с нетерпением ждали старта 81-го Гран-при Монако. Простирающиеся до горизонта ряды роскошных яхт и красочные улицы Княжества были до отказа заполнены фанатами автоспорта. Все ждали победы Шарля Леклера на улицах его родного города.
В последний раз монегаск побеждал на домашнем Гран-при в 1931 году, то есть 93 года назад. Это был Луи Широн, один из самых известных пилотов довоенной эпохи. Почти столетие понадобилось для того, чтобы в Монако появился новый блестящий пилот с серьезной заявкой на победу.
В эти дни в Монако также вспоминали Айртона Сенну, недосягаемого по числу побед (шесть) в гонке на улицах Княжества. Легендарный бразилец погиб тридцать лет назад на гоночной трассе в Имоле за две недели до старта в Монако. Совсем недавно действующий чемпион мира Макс Ферстаппен повторил рекорд Сенны — восемь поулов подряд. Такой успех соперника не мог обрадовать идущего вторым в личном зачете Шарля Леклера, которого называли фаворитом классификаций, пока голландец не вырвал у него из рук этот титул в начале сезона. Ферстаппен имел все шансы побить рекорд Сенны на предстоящем Гран-при Монако и получить девятый поул подряд, однако у Леклера, уже дважды зарабатывавшего поул на домашнем Гран-при, на этот счет были другие планы.
Команда McLaren, нынешний рекордсмен Гран-при, тоже была в боевой готовности и представляла серьезную угрозу для команды Red Bull. Орландо Норрису и Оскару Пиастри из McLaren были нестрашны ни Red Bull, ни Ferrari.
Радость Шарля и разочарование Макса
Дождь, столкновения, проблемы с механикой, суета в боксах — все это случалось на Гран-при Монако и раньше. Не стала исключением и нынешняя гонка.
Жизненно важное значение имел квалификационный отборочный тур. После первых заездов Q3 Пиастри за рулем McLaren отставал от Леклера на Ferrari всего на 0,026 секунды. Однако монегасский гонщик сумел сократить свое время еще почти на две десятых секунды, сделав поул-позицию недосягаемой для конкурента из McLaren. Опасное третье место занимал Ферстаппен, но удар о стену в последнем квалификационном заезде отбросил его на шестую позицию. В итоге в первую пятерку вошли Сайнс, Норрис и Джордж Рассел. Можно только представить себе разочарование Ферстаппена, который вынужден был довольствоваться скромным шестым местом. Худший старт (11-е место) случился с ним только в Сингапуре в прошлом сезоне.
После квалификационного заезда финишировавший вторым Пиастри спросил у товарищей по команде: «Ну что, наступило время Леклера?» Макс Ферстаппен также заявил, что сегодня монегаск действительно был гораздо сильнее всех.
Квалификацию называют самой сложной частью гоночного уик-энда в Монте-Карло. Леклер как никто другой понимал, что он и его команда Ferrari должны действовать с безупречной точностью. И у них все получилось! Третья поул-позиция на домашнем Гран-при вселяла в Шарля надежду. В предыдущие два раза, когда он стартовал первым, удача ему не улыбнулась: в 2021 году из гонки его выбило повреждение карданного вала в аварии в квалификационном заезде, а в 2022 году он упустил свой шанс из-за неудачной стратегии команды Ferrari.
Теперь оставалось ждать финала и уповать на то, что бог любит троицу, а значит, третья поул-позиция должна принести Шарлю победу.
«Красный флаг» на старте
Основная гонка Гран-при Монако 2024 года началась весьма драматично: из-за многочисленных инцидентов в начале и конце стартовой решетки она была остановлена всего через несколько секунд. Стартовавшему с поул-позиции Шарлю Леклеру удалось довольно легко пройти поворот Sainte Dévote, а вот у следующих за ним пилотов начались проблемы, когда в первом повороте столкнулись Оскар Пиастри и Карлос Сайнс. В результате Сайнс получил прокол переднего левого колеса, что вынудило гонщика остановиться на выезде Massеnet. Одновременно с этим в районе Beau Rivage произошел куда более серьезный инцидент.
В попытке обогнать Серхио Переса (Red Bull) Кевин Магнуссен (Haas) подрезал его сзади. В результате обе машины на высокой скорости врезались в стену. Жертвой этого хаоса стал и Нико Хюлькенберг (Haas), которому полностью перекрыли проезд. Вдобавок к этому в Portier произошло столкновение двух гонщиков Alpine — Эстебана Окона и Пьера Гасли. Агрессивный маневр Окона ненадолго подбросил его автомобиль в воздух, а Гасли не преминул выразить свое недовольство по радио.
Ввиду разбросанных обломков и поврежденных барьеров на трассе служба контроля вынужденно выставила красный флаг, остановив гонку и вернув машины обратно в боксы для ремонта и замены шин.
Долгожданная победа
На повторном старте Шарль Леклер сумел сохранить самообладание и преимущество поул-позиции. Авария двух автомобилей Haas и Серхио Переса из Red Bull, вызвавшая выброс красного флага, заставила оставшихся участников максимально сосредоточиться. На протяжении всей гонки Леклер контролировал Пиастри, Ландо Норриса из McLaren и своего товарища по команде Карлоса Сайнса, и в итоге ничто не помешало команде Ferrari одержать вторую победу в 2024 году (в марте Карлос Сайнс выиграл Гран-при Австралии). Шарль Леклер лидировал с первой секунды до последней и, не сделав ни одной ошибки, финишировал первым под оглушительный рев болельщиков. На финише монегасского гонщика радостно приветствовал нападающий сборной Франции по футболу Килиан Мбаппе.
Шарль Леклер стал первым уроженцем Княжества, выигравшим Гран-при Монако в эпоху чемпионатов мира «Формулы-1». Кроме того, в списке рекордсменов поул-позиций для Ferrari 26-летний Леклер сегодня уступает только легендарному Михаэлю Шумахеру.
Всенародное ликование
Нет слов, чтобы передать радость и восторг всех, кто своими глазами наблюдал за гонкой и видел блестящий финиш Шарля Леклера. Едва ли не самым счастливым из присутствующих был князь Монако Альбер II: взволнованный князь спустился к пьедесталу почета, обнял победителя и от волнения и счастья не смог сдержать слез… Обменявшись сердечными приветствиями, князь Альбер II и Шарль вместе поднялись на пьедестал. Затем в честь исторической победы прозвучал государственный гимн Монако.
Князь Альбер II и принцесса Шарлен радостно наблюдали за ликующим боксом Ferrari. Какофония яхтенных гудков из порта Эркюль усиливала праздничную атмосферу. А в тот момент, когда Шарль Леклер, подняв кулаки, воскликнул: «Сегодня будет большая ночь!», воздух как будто наполнился электричеством. И действительно, празднование по случаю победы гонщика Ferrari продолжалось до поздней ночи.
Домашний Гран-при принес Шарлю Леклеру 25 баллов. Макс Ферстаппен остался на шестом месте с восемью баллами… После победы в Монако отставание Шарля от лидера личного зачета составило 31 балл. И все это в тот момент, когда, по всеобщему мнению, Ферстаппен считался абсолютным лидером. Ландо Норрис отстает от Шарля всего на 25 баллов, буквально дыша ему в затылок.
Одним словом, нас ожидает интересный и непредсказуемый сезон. Хочется пожелать любимцу Монако успеха! Daghe Charlie! Вперед, Шарль!