Грандиозный успех гонщиков из Новой Зеландии на Monaco E-Prix
27 апреля 2024 года участники восьмого этапа чемпионата мира «Формула-E» открыли гоночный сезон в Монако. Главными героями седьмой гонки Monaco E-Prix стали два новозеландских пилота команды Jaguar Racing — Митч Эванс, вице-чемпион сезона 2021–22, и Ник Кэссиди, вице-чемпион сезона 2022–23.
С четвертого места на первое
Борьба двадцати двух участников очередного Monaco E-Prix развернулась на знаменитой трассе Княжества — той самой, на которой проходит Гран-при «Формулы-1». Напомним, что протяженность легендарной трассы с девятнадцатью поворотами составляет 3,337 км. День начался с того, что Эванс задал темп в свободных заездах, что вселило надежду в фанатов команды из Ковентри. Однако неудачи в квалификации отодвинули Эванса и его товарища по команде Ника Кэссиди на менее выгодные позиции на стартовой решетке, сделав гонку непредсказуемой практически до самого финиша. Паскаль Верляйн, стартовавший с поул-позиции, финишировал лишь пятым. Жан-Эрик Вернь и Стоффель Вандорн, выступающие за DS Penske, яростно боролись за победу, и в итоге Вандорн, стартовавший вторым, сумел сохранить место на подиуме, пусть даже и третье.
Во время заездов обошлось и без опасных моментов на треке. Попал в аварию и выбыл из борьбы Эдоардо Мортара, пилот команды Mahindra Racing. Причиной схода стала техническая неисправность. Также Джейк Хьюз из команды McLaren повредил болид во время касания и потерял время при замене носового обтекателя. Автомобиль Porsche Антониу Феликса да Кошты задел машину Себастьяна Буэми из команды Envision, однако оба спортсмена смогли продолжить гонку.
Что же касается новозеландцев, ставших триумфаторами дня, то Митч Эванс, ушедший со старта четвертым, на первом же повороте оставил позади Ника Кэссиди и вышел на третью позицию. Благодаря продуманной тактике команды Jaguar Racing к двенадцатому кругу Эванс уверенно лидировал и красиво финишировал, отпраздновав свою первую победу в сезоне. Ник Кэссиди, отставший почти на секунду, стал вторым, а преимущество победителя перед Вандорном составило почти 4 секунды. Митч Эванс стал седьмым пилотом, выигравшим этап текущего сезона «Формулы-Е», что делает борьбу в чемпионате еще более напряженной.
За гонкой с трибун наблюдали князь Альбер II и принцесса Шарлен с детьми. На церемонии награждения Эванса лично поздравил глава Княжества, который, выйдя на сцену в сопровождении наследного принца Жака, вручил победителю ценный трофей. Поскольку Митч Эванс постоянно живет в Монако, его победу можно в некоторой степени считать домашней. Уверенно выступающий в сезоне 2023–24 Ник Кэссиди получил приз из рук принцессы Шарлен.
Результаты команды из Монако
Для монегасской команды Maserati MSG Racing день оказался сложным. Старт обеих ее машин в первой десятке давал надежду на завоевание двойного количества очков. Поначалу Макс Гюнтер, поставивший себе задачу попасть в пятерку лучших, неплохо с ней справлялся, а затем все пошло не так, как планировалось. Из-за инцидента с пилотом Nissan Оливером Роулендом Макс финишировал лишь девятым. Второй участник команды Джехан Дарувала проделал отличную работу и был настроен на хороший финиш, но у него возникла проблема с активацией режима атаки, над которой работают инженеры Maserati. Дарувала получил штраф и занял в итоговой турнирной таблице 20-ю строчку.
Напомним, что в нынешнем сезоне Максимилиан Гюнтер выиграл этап чемпионата мира «Формулы-Е» в Токио и был третьим на трассе Мизано в Италии. Лучшим для Maserati MSG Racing, прежде носившей название ROKiT Venturi Racing, был 2022 год, когда команда завершила сезон на втором месте. Основанный в Монако бренд, штаб-квартира которого находится всего в 500 метрах от трассы, возглавляет Скотт Свид. Команда уделяет большое внимание вопросам устойчивого развития, продвигая принципы справедливости, разнообразия, инклюзивности и технических инноваций.
Gen3 Evo
В преддверии Monaco E-Prix «Формула-E» представила новое поколение автомобилей для участия в двух последующих сезонах. Ожидается, что новый болид будет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 1,82 секунды, то есть на 30 % быстрее болида «Формулы-1». Еще одной важной инновацией автомобиля станет полный привод. Правда, использовать его пилоты смогут только во время квалификационных поединков, на старте и в режиме атаки. Усовершенствование автомобилей должно сделать гонки «электрической Формулы» еще более зрелищными и увлекательными.