Solar Impulse 2 снова отправится в полет
Solar Impulse 2 (Si2) готовится вернуться в поднебесье для второй попытки полёта в конце апреля 2016 года после того, как его первый кругосветный старт был прерван 3 июля 2015 из-за перегрева батарей двигателя.
Были повреждены несколько компонентов батарей и, поскольку это нестандартные продукты (более высокая мощность аккумулирования энергии 260 Wh/kg), у пилотов не было достаточного количества запасных деталей, чтобы восстановить их. Модернизированные компоненты теперь были специально изготовлены, и, чтобы предотвратить перегревание, команда инженеров встроила и модернизировала также систему охлаждения.
Путь к мечте швейцарских пилотов Бертрана Пикара и Андре Боршберга был временно приостановлен, и первый новаторский полет возобновится теперь только в апреле при условии благоприятной погоды. Самолет провел зиму в специальном ангаре в аэропорту Kalaeloa на Гавайях, укрытый особыми термическими покрывалами, защищавшими его от ультрафиолетового излучения. Необходимо подождать несколько дней, чтобы позволить самолету сохранить максимум энергии и обеспечить работу двигателя в течение ночи при отсутствии солнечного света. Первый полет, пилотируемый Бертраном Пикаром после возобновления, продлится четыре часа над Тихим океаном с вылетом с Гавайских островов, и точкой прибытия на западном побережье США.
Si2, облетающий Землю вокруг — настоящий технологический прорыв, так как это первый самолет, использующий солнечную энергию. Но не только это! Он также представляет собой воплощение химеры о том, что человек способен с помощью чистых технологий изменить мир и при этом не нанести ему вреда. Бертран Пикар, изобретатель Solar Impulse — врач, авантюрист, ученый и предприниматель, вместе с опытным швейцарским пилотом Андре Боршбергом и 150 сотрудниками, ставит перед собой цель помочь в борьбе с изменениями климата и спасти нашу планету от глобального потепления, в соответствии с традициями его семьи, в которой все были учеными, выступающими за защиту окружающей среды. Если самолет мог бы лететь днем и ночью без топлива, все могли бы использовать эти те же самые технологии на земле, чтобы спасти природные ресурсы. Solar Impulse 2 — это целая летающая лаборатория, а пилоты — научный исследовательский центр.
Пикар и Боршберг, управляющие самолетом в чрезвычайных условиях в негерметичной и неотапливаемой кабине в течение долгих часов, проявили невероятную стойкость и целеустремленность. Совместные усилия и взаимопомощь — ключевые факторы для успеха этой исторической миссии.
Не стоит забывать, что есть целая команда компетентных профессионалов в Центре Управления полетом, расположенном в Монако, которая разделяет эпический вызов этих удивительных авантюристов. Их работа состоит в том, чтобы продолжать разрабатывать стратегии, подготавливать самолет к перелетам, отслеживать полет, а также, не в последнюю очередь, сообщать и распространять новости о происходящем полете и результатах этого смелого эксперимента.
Напомним историю этого не фантастического перелета. После интенсивной подготовки, обучения и моделирования полета, Solar Impulse 2 вылетел из Абу-Даби в Мускат 9 марта 2015 года с Боршбергом у руля. Так началась первая кругосветная экспедиция на самолете, работающем на солнечной энергии.
Бертран Пикар встретил Андре Боршберга в Омане и принял управление, чтобы продолжить сольный полет через Аравийское море и часть Пакистана. Затем была очередь Боршберга пролететь от Ахмадабада до Варанаси, откуда вслед за этим Пикар сделал два последовательных полета: от Варанаси до Мандалая, и далее до Чунциня в Китае. Самолет задержался в Китае на 3 недели из-за погоды, и было трудно подгадать момент, чтобы долететь до Нанкина, что сделало эту часть полета наиболее сложной. В Нанкине и Монако, команды экспертов были заняты подготовкой к организации перелета через Тихий океан.
31 мая Боршберг отправился к Гавайям. После 44 часов полета непредвиденный прогноз плохой погоды вынудили центр управления полетом отправить самолет в Нагою в Японии. После приземления у команды было очень немного времени, чтобы укрыть самолет от ураганных ветров и соорудить мобильный ангар. Плохая погода задержала Si2 здесь еще на месяц. Наконец, были получены хорошие прогнозы, и Боршберг отправился на Гавайи в самый долгий сольный полет в самолете в чрезвычайных условиях. Путь длился 5 дней и ночей, прежде, чем он мог надеяться приземлиться. Опытный пилот показал исключительный профессионализм и высокий уровень концентрации, которая позволила ему пролететь без топлива дольше, чем какому-либо реактивному самолету в истории. Таким образом Solar Impulse 2 достиг Гавайев, побив все рекорды Тихоокеанских перелетов и безопасно приземлившись 28 июня 2015.
Solar Impulse 2 совершил восемь полетов и облетел почти половину мира. Именно во время полета из Нагои произошел перегрев, вызвавший необратимое повреждение батарей, которые нуждались в ремонте. В апреле самолет должен быть в состоянии отправиться в путь снова Гавайских островов, чтобы возвратиться к пункту отправления в Абу-Даби через США, Атлантический океан и южную Европу или Северную Африку, управляемый дуэтом Пикара и Боршберга, которые продолжат сменять друг друга за рулем управления самолета.