Круизы и их роль в экономике Монако
30 марта Офис по туризму провел конференцию, посвященную анализу круизной индустрии и ее воздействию на экономику Монако. Так, в 2015 году 7 млн европейских пассажиров предпочли путешествие по морю другим видам поездок, что на 3% выше показателей предыдущих лет. Самым популярным направлением по-прежнему остается Средиземноморье, его выбирают 60% туристов, а Монако является одной из остановок круизного маршрута.
Какое же место в экономике княжества занимает круизный сектор? В порт Монако заходят как небольшие круизные лайнеры класса Luxe, так и корабли, способные перевозить несколько тысяч пассажиров. Раньше круизное направление вызывало немало дебатов. Монегаски оказались против гигантских кораблей, которые, по их словам, портили вид на море и загрязняли окружающую среду. Они также скептически относились к потоку пассажиров, которые буквально «захватывали» княжество.
По словам оппонентов, «на такие аргументы можно было ответить лишь конкретными фактами, поэтому мы провели исследование, которое бы показало важность круизного сектора для экономики Монако».
По данным исследования, проведенного в 2014 году французским институтом по исследованию общественного мнения CSA, круизная индустрия принесла Монако более 172 «прямых» и 50 «косвенных» рабочих мест. В целом, два года назад фонд заработной платы в этой области оценивался в 8 млн евро. Кроме того, годовой доход Монако от круизов составил 27 млн евро. Таким образом, пассажир круизного лайнера, впрочем, как и вся эта сфера, становится важным игроком на экономической арене Монако.
Исследование показало, что порт Монако посещают лайнеры классов premium и luxe. Именно пассажиры таких круизов станут опорной точкой будущей экономической стратегии в этой сфере. Совершая остановку в Монако, 95% пассажиров круизных лайнеров спешат сойти на берег и провести больше времени, гуляя по Княжеству.
Интересен и тот факт, что 48% пассажиров предпочитают снять номер в отеле Монако, тем самым поддердивая и в гостиничный сектор Княжества. Затраты одного пассажира составляют в среднем 115 евро (650 евро с номером в отеле).
Результаты проведенного исследования наметили определенный путь, которого необходимо придерживаться, чтобы в полной мере задействовать область круизов: например, улучшить взаимодействие с круизными компаниями, предоставлять туристам более подробную информацию о Княжестве, чтобы заинтересовать их как покупателей.
Разработка специальных предложений (частные экскурсии, VIP-доступ в бутики и т.д.) для пассажиров круизов класса Luxe тоже станет частью плана по привлечению клиентов.