Ссора докторов в Госпитале Грейс приняла государственные масштабы
Непростые отношения между уважаемым доктором Эрве Бомер, нанятым в госпиталь принцессы Грейс 5 месяцев назад в качестве ведущего специалиста отдела урологии, и его первым помощником доктором Жан-Клодом Ортега, привели к серьезным последствиям. Напомним, что даже премьер-министр Княжества Серж Телль на встрече с журналистами 9 сентября обозначил решение социального конфликта в Больнице Принцессы Грейс, как одну из своих задач. Но дело, похоже, приняло совсем неожиданный оборот.
Эта история отравляет жизнь госпиталя уже на протяжении нескольких месяцев.
По обе стороны конфликта два уважаемых специалиста. С одной стороны это Эрве Бомер, врач-уролог, работавший до этого в лучших парижских госпиталях, таких как госпиталь Сен-Жозефа, госпиталь Нотр-Дам-де-Бон-Секур и госпиталь Сен-Мишеля. Это врач-уролог с непререкаемой репутацией первоклассного хирурга этой специализации, один из немногих врачей Франции, кто провел наибольшее количество операций под названием «тазовая лимфаденэктомия парааортальных лимфатических узлов, что требуется при раке эндометрия», — рассказал Патрик Бини, главный врач госпиталя Принцессы Грейс, во время специального визита президента Медицинской комиссии (CME), доктора Кристофа Робино, в минувший четверг 15 сентября.
С другой стороны мы имеем Жан-Клода Ортега, хирурга, проработавшего почти 16 лет в госпитале принцессы Грейс, с такой же идеальной репутацией, на которого за все годы работы не было «ни единой жалобы», — делится Жан-Мишель Гуки, президент Ассоциации врачей. Более того, в письме-поддержке, подписанном более чем 100 докторами госпиталя, говорится о «высочайшей компетенции» доктора Ортега, о его «всегда вежливых и почтенных отзывах о коллегах».
Два доктора, которые могли бы дополнять друг друга, рассорились окончательно.
«Наши попытки примирения не увенчались успехом, — рассказывает Патрик Бини. – 29 июля мы получили инструкции от Правительства, в которых нас попросили проинформировать доктора Ортега, что он должен подчиняться директивам своего руководства, и что если он не сумеет этого сделать или откажется идти на компромиссное решение вопроса, он может уволиться и не накалять далее ситуацию».
Однако после этого ситуация в госпитале продолжала развиваться по нарастающей. В итоге появилось неожиданное решение.
«Доктор Бомер оповестил что он не желает быть назначенным на пост ведущего врача отдела урологии госпиталя принцессы Грейс по окончании своего испытательного срока, — рассказал Патрик Бини. — Это решение, против которого усиленно выступала как дирекция госпиталя, так и Правительство княжества».
Из источников, близких к процессу, известно, что правительство надеялось, что доктор Бомер сможет привнести новые знания и свой опыт в урологическую хирургию госпиталя.
Патрик Бини принял у себя 1 сентября доктора Ортегу, который также принял решение уйти из госпиталя после всего этого скандала. Главный врач госпиталя Принцессы Грейс, объяснил доктору, что его уход можно оформить как увольнение или как добровольный уход по согласию обеих сторон.
«Я также дал ему знать, что мы бы предпочли, чтобы он остался, и склоняемся к тому, чтобы решить этот спор каким-то другим, компромиссным, способом», — делится Патрик Бини.
К сожалению, последние недели и дирекция госпиталя, и Правительство княжества живут в печальных настроениях о потере ценных специалистов. Однако Патрик Бини отказался разглашать детали дела и рассуждать подробнее об уходе врачей и самой ссоре. Позиция всех сторон по отношению к прессе здесь едина – ни единого лишнего слова журналистам. А в результате госпиталь, а значит и мы с вами, лишились сразу 2 хороших врачей. Непорядок!