Из зала суда: быть монегаском — не оправдание
Сталкивались ли вы с тем, что коренные монегаски с некоторым снисхождением относятся к другим национальностям, проживающим в Княжестве? Говорят, некоторые молодые люди даже считают, что они главнее всех остальных перед законом и имеют некоторые преференции в различных вопросах. Суд Монако решил показать, что избранных в Княжестве нет.
«28 мая молодой монегаск Ивре вместе с португальским гражданином, проживающим в Монако, распивали спиртные напитки в злачном месте», — так бы это звучало в российской криминальной хронике. Но, так как Ивре — монегаск, то позволим себе переформулировать фразу: — «На закате весны студент Ивре из многоуважаемого монегасского семейства вместе со своим португальским другом дегустировали различные шедевры алкогольной индустрии в уютном баре».
Не успели ребята заметить, как выпили несколько больше, чем рассчитывали. Ну а потом, слово за слово, и студенты поругались. Что послужило почвой для ссоры — неизвестно, но друзья пустили в ход кулаки. На место конфликта прибыли полицейские. Чтобы усмирить дебоширов стражи порядка надели на парней наручники. И вот тут-то началось…
Юный монегаск стал оскорблять полицейского, и фразой, которая звучала чаще всего из уст Ивре, было: — «Я монегаск!». Происхождение студенту не помогло, и парней сопроводили в участок.
И вот недавно состоялся суд. Обвиняемые в один голос утверждали, что никого не оскорбляли и ничего не помнят, так как «передегустировали» слишком много напитков.
На суд эти доводы не произвели никакого впечатления. Прокурор заявил: «Вы видите, что алкоголь с вами делает? У вас проблемы! Я думаю, к вам нужно строгое взыскание. Если нет, то через пару месяцев история повторится. Требую наложить на монегасского обвиняемого наказание в виде месяца тюрьмы с отсрочкой, а для второго подсудимого 15 дней тюрьмы с отсрочкой. Кроме того, в течение 3 лет вам обоим будет запрещено посещать питейные заведения. И за оскорбления полицейского считаю необходимым выплатить 500 евро морального ущерба»
Суд согласился с требованием прокурора.