Марко Главиано: супермоделей больше нет
Перед его объективом побывали самые красивые женщины планеты, а его характерные черно-белые фотографии не раз украшали обложки авторитетных глянцевых журналов. Сегодня итальянский модный фотограф Марко Главиано празднует 50-летие своей карьеры выпуском новой книги. Место презентации лимитированного издания – Княжество Монако.
«Почему Монако?», — поинтересовались мы у итальянца, сидя в Modern Art Gallery, где выставлены его работы. Мастер рассказал: «Я не выбирал Монако, все было наоборот. У меня уже было достаточно выставок по всему миру. А в прошлом году мне предложили провести еще одну в Монако, и я согласился: подумал, что это хорошая идея, ведь мне очень нравится это место».
Главной героиней выставки стала легендарная модель Синди Кроуфорд, которая начала свою карьеру в конце 80-х, появившись на черно-белых снимках Главиано. «Это одна из лучших моделей, — отметил фотограф. – Книга вышла с разными обложками, на которых появились Синди Кроуфорд, Паулина Поризкова, Клаудиа Шиффер и Ева Герцигова. Мы выпустили по 50 экземпляров с каждой обложкой». Конечно, на этом список имен не заканчивается, но именно эти женщины оставили самый яркий след в карьере итальянского фотографа. А он, в свою очередь, помог им дойти до вершин модной индустрии и даже заполучить почетное звание супермоделей.
Марко внес заметный вклад в развитие этого феномена, расцвет которого пришелся на гламурные 80-е. В это время фотограф тесно сотрудничает с такими изданиями, как Vogue, Vanity Fair, Elle, Harper’s Bazaar, а также многочисленными брендами вроде Valentino, Giorgio Armani, Calvin Clein и Roberto Cavalli. Марко признается, что самое сложное – разглядеть в будущей топ-модели красоту, увидеть ее потенциал. Ведь многие из сегодняшних звезд модной индустрии в самом начале своей карьеры не подавали признаков настоящих супермоделей. Взять хотя бы Синди Кроуфорд: Главиано и сам не был до конца уверен в ее успехе. «Никто не верил в нее по крайней мере первый год. Люди любят уже готовое, не хотят идти на риск», — рассказывает Главиано.
Сразу напрашивается вопрос, а что же помогает фотографу понять, что перед ним будущая супермодель? «Наверное, это чувство красоты, — отвечает итальянец. – Просто мне удается распознать ее в самом начале. Мне кажется, это самое сложное. Ты видишь еще несформировавшихся 16-летних девушек, и в этот момент очень трудно сказать, станут они успешными или нет».
Но есть в работе фотографа нечто большее, чем просто успешная фотография, которая подарит славу какой-нибудь из красавиц: Главиано помогает моделям понять их красоту. Однако, работая с ними, он открывает что-то новое и для себя. «Конечно, они учат меня мыслить современнее, ведь я уже немолод, — соглашается мастер, которому в этом году стукнуло 74 года. – Мне нравится быть среди молодежи, она учит меня новым вещам».
Конечно, в разговоре с модным фотографом мы не смогли пройти мимо современных моделей. Эта тема заметно оживила итальянца, и он в свою очередь задал нам вопрос: «А они все еще существуют? Я не видел ни одной действительно красивой модели за последние двадцать лет».
HelloMonaco показалось по крайней мере странным такое утверждение. А как же наша Наталья Водянова? Но Марко непреклонен: «Она милая блондинка, но я не могу назвать ее супермоделью и поставить в один ряд с Синди Кроуфорд или Евой Герциговой». Очень смелое высказывание, но Главиано имеет право – за его плечами полувековая карьера в индустрии моды. Итальянец спокойно продолжает: «Супермодель – это сильный характер, эмоции, драйв. Сегодняшние модели выглядят одинаково. У меня впечатление, что их штампуют на одной фабрике. Меняются их имена, а внешность остается однообразной. И я не вижу никакой причины для того, чтобы одна из них стала супермоделью, когда таких, как она, еще 50 штук. Знаете, я думаю, что в России существует некая «государственная программа», которая направлена на то, чтобы выращивать красивых девушек, отправлять за границу и женить на миллионерах. Должно быть какое-то объяснение, ведь все они на одно лицо?».
Как бы смешно это ни звучало, но за Наташу все же обидно. Согласны: на вкус и цвет товарищей нет, но в отсутствии характера и харизмы Водянову обвинить никак нельзя. Однако Марко упорствует.
— Значит, не видать нам больше супермоделей?
— Я уверен, что найдутся девушки, достойные этого звания, но я их пока не видел, — ответил фотограф. — Современные модели утратили настоящую красоту.
Разговор плавно переходил от супермоделей к простым смертным и более земным проблемам, вроде той, что мучает каждого из нас: как быть красивым? Мы живем в век высоких технологий, которые, в том числе, используются в индустрии красоты. Сколько всего можно изменить с помощью пластической хирургии! «Вы знаете, каждый раз это просто катастрофа. Исключений нет. — возразил нам Марко. – Конечно, вы можете нанять персонального тренера, визажиста, косметолога, но никто из них вам не поможет, если у вас от природы короткие ноги. Многие считают, что если будут ходить в спортзал, то станут, как Синди Кроуфорд. Это очень сомнительное предположение. Посмотрите, как она выглядит в свои 50, это точно генетика! Вы можете нанять визажиста и тратить по несколько часов в день, чтобы он убирал все ваши изъяны. Но представьте: мужчина проснулся утром с девушкой, которая была красавицей только из-за макияжа. А наутро он, наконец, увидел, что скрывается под ним на самом деле. И вот он уже сбегает от нее через окно!»
Мы тоже за естественную красоту, Марко! Кстати, практически на всех фотографиях Главиано, выставленных в Монако, модели запечатлены без макияжа. Примечательно, что итальянский фотограф предпочитает черно-белые снимки. «Мне нравится эта палитра. Мне кажется, цвет добавляет некоторым фотографиям вульгарности. Черно-белая гамма делает их менее кричащими, оставляя при этом нотки сексуальности. В моей книге очень много цветных фотографий, но я все же предпочитаю черно-белые, на них лучше видны линии и изгибы. Конечно, для каких-то фотографий цвет просто необходим».
Прогуливаясь по галерее с необычными монохромными снимками, невольно задаешься вопросом: откуда фотограф берет все эти гениальные идеи? «Они приходят спонтанно, — объяснил Марко. – Фотография с Эшли, танцующей у дерева, появилась именно так. Мы просто ехали, увидели дерево, я сделал пару снимков для себя. Идея в том, чтобы замечать красоту там, где ее не видят другие».