"Князь на охоте" — новая выставка о Гримальди в Париже
Парижский Музей охоты и природы откроет серию весенних выставок 30 марта, главным героем одной из них станет никто иной, как представитель правящего дома Монако Гримальди — князь Альбер I.
Выставка под названием «Князь на охоте» включает в себя около 30 картин и 50 фотографий, которые рассказывают хронику охоты князя Альбера I из рода Гримальди на протяжении двух последних десятилетий с 1889 до 1922.
В то время как многие современные музеи на своих выставках, в том числе и на проходящей сейчас выставке в Музее охоты и природы под названием «Сафари», делают акцент на исторической ценности объектов выставки, выставка «Князь на охоте» обращает внимание на фигуру самого князя и рассказывает о том, как храбрый правитель покорял дебри Северной Америки примерно в то же самое время, когда заканчивалось строительство легендарного Вулворт-билдинг в Нью — Йорке. Для справки: с момента своей постройки в 1913 году и до 1930 года Вулворт Билдинг оставался самым высоким небоскребом в мире, и до сих пор входит в 20-ку самых высоких зданий Нью-Йорка.
«В это же время князь продолжал совершать поездки в Йеллоустон, где он встретил Баффало Билла (американский военный и охотник на бизонов)», — рассказывает Клод д’Антенез, директор музея. «Он отправился в Канаду, чтобы охотиться на лося. Одна из картин также очень живописно изображает князя, охотящегося на китов».
Многие современники князя интересовались естественными науками, и лишь некоторые проявляли интерес к охоте. Еще меньшее количество людей выезжали на охоту в сопровождении свиты, как это делал Альбер I.
«Это была небольшая свита, человек 10, не более, — делится д’Антенез. — Двое-трое ученых, несколько слуг, а также художник Луи Тинэр. Именно он — автор картин принца верхом во время охоты, на его яхте (с которой он охотился на китов), и рядом с поверженной добычей (на одной из картин князь Альбер I изображен рядом с тушей мертвого горного козла)».
Музей охоты и природы был основан в 1960-х годах Франсуа Сомме, французским промышленником, который построил свое состояние на торговле коврами. Музей располагается в прекрасном особняке 17-го века в районе Марэ. Задача музея заключается в том, чтобы показать взаимоотношения между человеком, природой и животными на протяжении веков.
Дизайн музея разработан так, чтобы он выглядел как охотничий дом, где стены обиты гобеленами со сценами охоты, залы украшены чучелами и средневековыми доспехами. «Мы пытались создать дух музея в лучших традициях охотничьих резиденций», — говорит директор музея.
Выставка «Князь на охоте» очень хорошо вписывается в залы музея. Многие картины были привезены непосредственно из замка Маршэ (Château de Marchais), охотничьей резиденции рода Гримальди, а другая часть картин была позаимствована у Океанографического музея Монако.
Д’Антенез полагает, что выставка, тем не менее, привлечет больше любителей искусства, нежели любителей охоты. «Как бы странно это ни казалось, но охотник — не наша основная аудитория, -говорит он. – Я думаю, что они предпочитают находиться в деревне или на охотничьих угодьях, а не в музеях».