60% акций аэропорта Ниццы-Лазурный берег продали за 1,2 миллиарда
Государство решило продать 60% акций аэропорта Ниццы-Лазурный берег франко-итальянскому консорциуму Azzura, который включает в себя Atlantia, оператора аэропорта Рима и EDF Invest, инвестиционную отрасль EDF (крупнейшая государственная энергогенерирующая компания Франции и крупнейший в мире оператор атомных электростанций), за сумму в 1.222 миллиарда евро.
Это хорошая новость для жителей Ниццы, как утверждает министр экономики Эммануэль Макрон: «Мало, что изменится в организации аэропорта для жителей Ниццы. У них по-прежнему будет свой аэропорт, безопасность которого продолжат обеспечивать государственные службы, таможня и полиция. Только теперь у жителей города будет аэропорт, который станет расти и развиваться, а значит и улучшаться, так как в него будет инвестировано больше средств. На период с 2017 по 2031 год консорциум Azzura берет на себя обязательство инвестировать по крайней мере 635 миллионов евро в аэропорт».
Никаких изменений для персонала и работников аэропорта также не последует. Группа Azzura обязуется продолжить работу с уже имеющимся персоналом аэропорта, не внося корректив даже в высший менеджмент, так как, по заявлению Azzura, она полностью доверяет текущему управляющему составу предприятия.
Среди преимуществ, которые смогла предложить Azzura, чтобы оказаться новыми владельцами аэропорта, стал проект по увеличению пассажирского потока: группа обещает на протяжении нескольких лет довести его до 20 миллионов пассажиров в год.
Однако, Бернар Клейнхоф, президент торгово-промышленной палаты, немного смягчил столь громкое заявление, сказав, что если переводить цифры в реальность и учитывать налоги, а также государственные пошлины и прочие обязательства, самая достижимая цель, скорее всего, всё-таки увеличение пассажиропотока до 18 миллионов пассажиров в год, что тоже очень неплохой показатель.
Чтобы достичь этой цели, новым владельцам необходимо будет расширять терминал, что представляется очень сложным для аэропорта Ниццы по сравнению, например, с аэропортом Лиона, где имеется необходимая площадь для расширения и роста, в Ницце же доступное для такого демарша пространство невелико по убеждению Бернара Клейнхофа.
Кристиан Эстрози отмечает, что группа Azzura предлагает «новые и интересные идеи как в области расширения и обустройства аэропорта, так и в значительном снижении затрачиваемой аэропортом энергии».
Также, согласно планам новых хозяев аэропорта, так как в будущем предвидится значительное территориальное расширение, аэропорт предложит больше коммерческих зон для магазинов и бутиков, а также кафе и ресторанов.
Другой немаловажный аспект, который станет следствием смены владельца — это рост экономики Лазурного побережья благодаря новым инвестициям и увеличению пассажиропотока аэропорта.
Давид Линард, мэр Канн, рассказал также о проекте партнерства группы Azzura с EDF, чтобы таким образом привлечь больше клиентуры к аэропорту Ниццы из пограничных городов, создав специальные пакеты поезд/самолет. Мэр Канн считает, что это хорошая идея, так как с его слов «чтобы создавать рабочие места, надо создавать поток».
Главное опасение продажи аэропорта Ниццы группе Azzura заключалось в том, что он потеряет свое значение, так как в состав группы Azzura уже входит аэропорт Рима, и французское правительство боялось, что аэропорт Ниццы станет лишь ветвью огромного Римского терминала. Однако это явно не является целью новых владельцев: они намерены увеличить не только поток пассажиров, но и количество международных рейсов Лазурного побережья.
«Текущие переговоры ведутся о том, чтобы открыть прямое направление с Китаем, а также о создании рейсов в направлении Доха, попытки по созданию которых уже предпринимались, но пока были неудачными. Более того, норвежская сторона хочет увеличить количество рейсов между своим государством и Лазурным побережьем. Также авиакомпания Арабских Эмиратов Emirates хочет отправлять в Ниццу самолеты A380, которые являются больше тех, которые сейчас курсируют между двумя странами», — поделился Бернар Клейнхоф, президент торгово-промышленной палаты, который подчеркивает значимость этих международных связей для местной экономики.