Монегасская Tuiga взяла бронзу в испанской регате Semana Clasica
На прошлой неделе в испанском городке Puerto de Santa Maria прошла третья парусная регата Semana Clásica. Центральным событием стала гонка в Puerto Sherry. В состязании приняли участие четыре парусника. Цвет классического флота — четверка доживших до наших дней яхт 15-метрового класса, неоднократные победители международных парусных чемпионатов. Элегантные гафельные тендеры, построенные на верфи Уильяма Вайфа в начале прошлого века — Mariska (1908 год, Швейцария), Hispania (1909 год, Испания) The Lady Anne (1912 год, Великобритания) и монегасская Tuiga (1909 год).
В среду 27 июля четыре красавицы вновь решили выяснить, кто же из них лучшая. Битва «старушек» была непростой, а победила в испанских водах Mariska, второе место досталось англичанке The Lady Anne, бронза же — у Tuiga, четверку замыкает Hispania.
Регата Semana Clasica открывает программу Сезона 2016 года для великолепной четверки 15-метровых яхт. За ней следует Классическая регата в Сан-Ремо и, наконец, знаменитые «Паруса Сен-Тропе». По итогам трех регат будет выявлен победитель. В прошлом сезоне Tuiga стала лучшей и получила ежегодный Trophy. Удержит ли она победу в этом году — узнаем в начале октября. Программу регат и результаты выступлений можно смотреть здесь.
История Tuiga
Монегасская Tuiga была построена в Швейцарии в городе Фэрли по заказу младшего герцога Мединацели. Ее изящные линии являются работой гения дизайна Уильяма Вайфа. Герцог Мединацелли очень точно описал, какое судно хотел бы получить: «Нужна лодка, которая бы была способна конкурировать с яхтой Hispania, изготовленной в Испании и принадлежавшей королю Альфонсу XIII».
Такой она и стала. В 1909 году Tuiga была спущена на воду и очень скоро стала звездой больших соревнований. Нa протяжении четырех лет Tuiga и Hispania соревновались в испанских, французских и английских водах.
С 1913 года у Tuiga менялись владельцы, которые привносили свои изменения в зависимости от личных потребностей. Так в 1923 году на судне появилась электроэнергия. Владелец также уменьшил площадь парусов на 20 процентов. Затем в 1934 году на яхте установили двигатель в 35 лошадиных сил. Последний неразумный поступок — избавление от уникальной рейки на корме в 1970 году. Для Tuiga это фактически ознаменовало начало упадка.
Спасение пришло в 1989 году от владельца Altair Альберта Обриста. Он забрал яхту в английскую верфь Fairline, где судно реставрировали 4 года. При ее детальном восстановлении были использованы оригинальные чертежи Уильяма Вайфа.
В 1995 году принц Альбер II был очарован тонкими и элегантными линиями судна и принял решение приобрести ее. Покупка прошла при поддержке членов комитета Tuiga. Сейчас яхта наслаждается жизнью в водах яхт-клуба Монако.