Скульптуры парка Фонвьей — Часть первая
HelloMonaco открывает серию публикаций, посвященных истории скульптур, которые украшают сады и парки Монако. Иногда причудливые творения архитекторов спрятаны от глаз любопытных туристов, и только опытный наблюдатель сможет разглядеть их в зелени деревьев. Сегодня вы откроете для себя скульптуры парка Фонвьей.
По инициативе князя Альбера II на протяжении нескольких лет парк Фонвьей обогащается скульптурами известных современных художников со всех уголков земли. Князь Монако задумал таким образом внести вклад в развитие современной культуры карликового государства, которое славится большим разнообразием культурных мероприятий. Именно здесь проходит Ярмарка современного искусства, а также «Белая ночь», посвященная инициативам и новым артистам современного искусства.
Если вы решите прогуляться в умиротворенной тени парка Фонвьей, по пути вам обязательно попадется как минимум одна из скульптур. Почти все они сопровождаются табличками с названием инсталляции и автором. Однако здесь найдутся те, которым уже несколько десятков лет, и мало кто помнит, по какому случаю они появились в парке. Но благодаря надлежащему уходу и охране произведений искусства, все они в отличном состоянии. Давайте и мы с вами прогуляемся в тени деревьев Фонвьей.
Одна из первых скульптур, что попадется нам на пути – пышных форм женщина, которая словно прилегла отдохнуть на зеленую травку и закурила сигарету, задумавшись о вечном. Табличка на скульптуре извещает нас о том, что перед нами творение колумбийского художника и скульптора Фернандо Ботеро, которому уже исполнилось 84 года. За свою карьеру он очень много путешествовал, и его работы быстро приобрели признание. В 1992 году выставка скульптур Ботеро была представлена на Елисейских полях в Париже.
Кстати, в Монако есть еще одна его скульптура под названием «Адам и Ева», которую вы можете найти недалеко от казино Монте-Карло, на террасе с прекрасным видом на море.
В Боготе расположен музей, посвященный Фернандо Ботеро, где выставлены 123 его работы: от акварельных картин до скульптур. Акварельные рисунки и 200 долларов в кармане – именно с этого началась карьера Ботеро, когда он переехал в Нью-Йорк. Однако спустя несколько лет он уже обеспечил не только себя, но и свою семью, оставшуюся в Колумбии.
Выставки под открытым небом стали абсолютной новинкой Ботеро, так как до него ни один из художников или скульпторов не использовал такой способ взаимодействия с публикой. И лишь после Ботеро эта традиция стала популярной среди многих художников.
Фернандо Ботеро не перестает работать и по сей день. Его творчество развивается так же активно, как и в годы зрелости. Сам художник признается: «Единственное, почему я боюсь смерти, это потому, что мне придется прекратить творить, а мне это так нравится». «Женщина с сигаретой» выполнена в бронзе и датирована 1984 годом.
Следующая скульптура, которая привлекает наше внимание, называется «Рыба» (1986 год). Эта работа стала подарком одного итальянского скульптора княжеству Монако. Рыба символизирует Средиземноморье, а также отсылает нас к тем стараниям, что предпринимает князь Монако по защите вымирающих видов не только рыб, но и вообще морской флоры и фауны региона.
Совсем неподалеку от «Рыбы» мы найдем скульптуру Эммы де Сигальди, которая называется «Эволюция» и датируется 1979 годом. Автор проживала в Монако с 1954 года до самой своей смерти в 2010 году. Но скульптором она стала не сразу.
Эмма родилась в Германии в 1910 году и уже в возрасте 17 лет Эмма стала прима-балериной. В те годы она дружит и общается с художниками течения Баухауз, возникшего в рамках знаменитой тогда немецкой Высшей школы строительства и художественного конструирования. Там, в кругу друзей, она и встречает своего супруга графа Феликса де Сигальди. После замужества пара переезжает в Монако.
Уже в княжестве Эмма и обращается к современному искусству и, в частности, к скульптуре. Здесь она нашла новый способ артистического самовыражения, так как после переезда в Монако ей пришлось бросить свое увлечение танцами. Принцесса Грейс сразу же влюбилась в работы Эммы де Сигальди, которая смешивала в своих скульптурах две техники: литье (чугун) и работа с мрамором. В зависимости от скульптуры, над которой она работала, Эмма добавляла больше мрамора либо чугуна. Только ей одной была ведома та символика, что связывала её задумку и материал скульптуры. Многие из ее первых работ весьма фигуративны и символичны, и лишь в 80-х годах она начинает работать в стиле экспрессионизма.
На следующей неделе мы расскажем вам о других скульптурах, которые таятся в тени парка Фонвьей.