Наши люди в Монако: Дмитрий Семенихин — 19-летний бизнесмен!
Молодой предприниматель Дмитрий Семенихин в свои 19 лет является основателем YachtHarbour — успешной медиакомпании, у которой на сегодняшний день более 200 тысяч подписчиков. Дмитрию удается совмещать учебу на математическом факультете Королевского колледжа Лондона (King’s college) и руководство собственным бизнесом, листинг которого зашкаливает за 6,5 миллиардов долларов. При этом в штате компании всего лишь 6 человек, что говорит об отличных управленческих качествах молодого бизнесмена. Редактору HelloMonaco Ольге Таран удалось побеседовать с Дмитрием Семенихиным и получить экспертный взгляд на развитие яхтенного сектора.
HelloMonaco: Дмитрий, как родилась идея Yacht Harbour?
Дмитрий Семенихин: Идея пришла из личного опыта. В какой-то момент наша семья думала о покупке яхты, и я занялся её поиском. Для этого мне пришлось в буквальном смысле перерыть не один сайт, прочитать много информации. В то же самое время я увлекся программированием и стал развивать впоследствии свои навыки. В этот момент я понял, что не существует какого-то единого портала, который способен представить полную информацию по яхтам и помочь потенциальному покупателю сделать полностью осознанный выбор. А, так как после школы надо было решать, чем я хочу и буду заниматься дальше, то решил попробовать себя в собственном деле.
HelloMonaco: Тем не менее вы продолжаете учиться в университете, классическое образование вам помогает в ведении бизнеса?
Дмитрий Семенихин: Я считаю, что все знания, которые сегодня нам даются в университетах, остаются преимущественно теоретическими и оторванными от реальности. Только на практике в бизнесе приходится познавать многие вещи. И это, как правило, гораздо эффективнее.
HelloMonaco: Ваша деятельность близка к работе брокеров. В чем принципиальное отличие между вами и подобными компаниями яхтенного сектора на рынке?
Дмитрий Семенихин: Дело в том, что в яхтинге множество людей занимается посредничеством без листингов и клиентской базы. Однако они представляются потенциальному покупателю так, будто бы у них все это есть, а лодку подбирают, обращаясь напрямую к компании-представителю яхты. Таким образом, на финальную сумму аренды или покупки корабля накладываются проценты этих посредников. А если бы человек мог найти лодку и пойти напрямую к центральному брокеру, то цена была бы на 5-10% меньше. Учитывая, с какими суммами приходится иметь дело, это могут быть весьма значительные деньги. Как раз из личного опыта я знаю, что найти конкретного человека и выйти напрямую на центрального брокера очень сложно, так как на пути вам обязательно попадется несколько промежуточных. Именно поэтому мы и стали этим заниматься.
HelloMonaco: Что происходит после того, как клиент выбрал яхту на вашем сайте?
Дмитрий Семенихин: После этого запрос идет напрямую представителю владельца этой яхты. Самому владельцу запрос отправить невозможно, так как они этим обычно не занимаются. В этом случае компания-представитель является самым близким контактом. На этом наше участие заканчивается.
HelloMonaco: В чем тогда заключается ваш интерес?
Дмитрий Семенихин: У нас есть продажа рекламы и самого присутствия в базе. В сделке у нас нет коммерческого интереса.
HelloMonaco: Какие компании вы допускаете в свою базу?
Дмитрий Семенихин: Я так или иначе знаю компании на рынке крупного яхтинга, и строгого отбора нет. Мы почти всех принимаем. Конечно, иногда появляются люди, которых мы не знаем, и тогда приходится проверять их лодки, подлинность компании. Редко бывает, что мы отказываемся с кем-то работать. После того, как организации дают нам право публиковать информацию по их яхте на YachtHarbour, мы включаем их в базу.
HelloMonaco: Существуют ли аналоги или явные конкуренты YachtHarbour?
Дмитрий Семенихин: Раньше пытались создать что-то подобное, но в моем понимании аналогов нет. Те компании, что работают в нашей сфере, берут комиссию за помощь в поиске корабля, и тогда теряется сама идея того, что мы пытаемся сделать. Мы выступаем не брокерами, а скорее информационными посредниками.
HelloMonaco: Какова ваша главная бизнес-цель на данный момент?
Дмитрий Семенихин: По чартерным платформам мы планируем индексировать все яхты, что имеются. На данный момент мы уже обладаем самой большой базой по аренде: банк данных включает 360 кораблей. Вместе с тем листинг яхт на продажу составляет 1000 лодок. Таким образом, сейчас мы стремимся и по чартерам дойти до 1000, чтобы иметь возможность предоставить большой выбор нашим клиентам.
HelloMonaco: Вы принимали участие в Яхт-шоу Монако в этом году?
Дмитрий Семенихин: Нет, по нескольким причинам. Во-первых, у нас всё находится в онлайн доступе. Во-вторых, на мой взгляд, значение Яхт-шоу Монако очень сильно раздуто маркетологами и СМИ. Все компании, с которыми мы говорили, соглашались, что выставка выгодна скорее для брендинга, нежели для реальных сделок.
HelloMonaco: Ваш портал YachtHarbour отличается уникальной новостной лентой о мире яхтинга. Как вам удается удерживать пальму первенства в таком нелегком деле, как последние новости?
Дмитрий Семенихин: У нас есть отдел, который отслеживает все события в яхтенном бизнесе. Кроме новостных порталов, мы следим за информацией в социальных сетях. К тому же, пополняя базу яхт, мы одними из первых получаем информацию о новых поступлениях и каких-то ключевых изменениях на этом рынке.
HelloMonaco: Что лично вам дает Монако как резиденту княжества?
Дмитрий Семенихин: В первую очередь, я здесь со своей семьей. Конечно, в Монако высокий уровень безопасности и живописные пейзажи. Однако с точки зрения развития компании здесь меньше возможностей, нежели в больших городах. Хотя не стоит забывать, что яхтинг является четвертой индустрией княжества, и 5% ВВП страны составляет именно этот сектор. Думаю, в нашем случае это весьма перспективно.
HelloMonaco: А в России часто бываете?
Дмитрий Семенихин: Да, достаточно часто, поскольку там также расположен офис.
HelloMonaco: В связи с экономическими потрясениями на российском рынке, какие тенденции наметились в отношении русской клиентуры?
Дмитрий Семенихин: Последние пару лет многие русские продают свои яхты и предпочитают аренду. Таким образом, на рынке появилось много хороших предложений для иностранцев. Мы сейчас говорим о яхтах длиной до 50 метров. А вот в сегменте больше 100 метров ничего не изменилось. Мегаяхты как строились, так и строятся. В целом в сфере яхтинга всё остается весьма сбалансировано.
HelloMonaco: Как изменился профиль клиентуры?
Дмитрий Семенихин: Она стала гораздо моложе. Многие русские и американцы пришли на рынок и сильно опустили возрастную планку, поэтому и яхты стали строить вместительнее, чтобы расположить больше гаджетов на борту. Статистика говорит нам, что за последние 40 лет количество яхт больше 80 метров удваивалось каждые два десятилетия. Правда, непонятно, что станет со старыми пластиковыми яхтами малых размеров, которые в большом количестве выпускались в конце 90-х. Если сталь еще можно переварить, то на вопрос о переработке яхт с пластиковым корпусом пока четкого ответа нет.
HelloMonaco: Какие тенденции наблюдаются на рынке яхтинга?
Дмитрий Семенихин: Сейчас большой тренд – экологичные яхты. К ним можно добавить и энергосберегающие лодки, однако, на мой взгляд, до полного энергосбережения еще далеко. Небольшие яхты с солнечными панелями находятся в процессе разработки.
HelloMonaco: Каких судостроителей вы бы назвали самыми проверенными и успешными?
Дмитрий Семенихин: Немецкая верфь Lurssen на протяжении многих лет доказывает, что они строят самые большие лодки. Hessen – тоже серьезная компания. Но на самом деле, мы никогда не знаем, что происходит в этих организациях, изнутри, ведь многие из них живут «от заказа до заказа». Если у них не будет больших заказов долгое время, то они разорятся. Так произошло с Ferretti Group, которая до кризиса 2008 года представлялась как самая крупная и надежная. В итоге она практически разорилась и была продана Weichai.
HelloMonaco: Отсюда и следующий вопрос: какова доля присутствия на рынке азиатской клиентуры?
Дмитрий Семенихин: Как раз китайцы, японцы и индийцы составляют, пожалуй, минимальный процент. Все верят, что однажды оттуда пойдут крупные заказы, но пока – тишина. К тому же, у них не настолько открытая экономика. В конце концов, это не в их традиции. Они не особо стремятся к наращиванию количества яхт, это скорее западная тенденция. Могу сказать, что яхтенные компании сейчас стремятся открывать свои филиалы, продвигать эту идею в странах Азии, но удастся ли им реально что-то построить или нет, пока сказать сложно.