Вчера в Княжестве завершилось 20-е Историческое ралли Монте-Карло, победителем которого стала бельгийская команда Майкла Декремера и Яника Альбера на Opel Ascona 2000. Серебро и бронзу получили итальянские экипажи: Жанмария Ахем и Диего Кумино пришли вторыми на Lancia Fulvia Coupé 1200, а Жан Марио Фонтанелла и Стефано Скривани — третьими на Fiat 128 Rallye.
Майкл Декремер и Яник Альбер сохраняли лидерство с 6-го по 13-й этапы соревнования. Всего гонка состояла из 14 этапов. На предпоследнем отрезке команду подвел двигатель, и она потеряла время, исправляя неполадки. Несмотря на то, что мотор отказывался заводиться дважды, бравые бельгийцы сумели успешно пройти два завершающих этапа ралли и занять первую ступеньку пьедестала.
«В этом году ралли было более сложным, по сравнению с прошлогодней гонкой, — поделился Майкл Декремер. – Мы столкнулись с проблемой гололеда и скользкой дороги, которая не всегда позволяла разгоняться до желаемой скорости. Кроме того, немаловажную роль в этом соревновании играет взаимопонимание между пилотом и вторым пилотом, а также поддержка механиков. Нам не на что пожаловаться, в этом году мы все сработали слаженно. На последнем этапе мы получили всего лишь 40 штрафных очков, которые смогли наверстать и не позволить нашим соперникам пересечь финишную черту первыми».
Ралли – это командное соревнование, где победа достается не одному только пилоту, а всей команде: нельзя сбрасывать со счетов непростую работу механиков. Так, во время гонок одной из команд пришлось трижды поменять шины за один день из-за постоянной смены погодных условий!
Майклу Декремеру и Янику Альберу помогали опытные механики и автоспортсмены, которые внесли свой вклад в успех команды в 20-м Историческом ралли. Патрик Снайжер (Patrick Snijers) и Роэль Гераэрт (Roel Geraerts) стали механиками для 4-х бельгийских команд. Кроме Майкла Декремера и Яника Альбера, остальные три показали не столь блестящие результаты, не попав даже в десятку. Патрик Снайжер – 7-кратный бельгийский чемпион, а также чемпион Европейского ралли – поделился своим богатым опытом с водителями исторического ралли. Кстати, за плечами Патрика и Роэля также имеется участие в Историческом ралли Монте-Карло, где они соревновались с другими гонщиками за рулем Volvo S60 Polestar. Например, именно Патрик посоветовал Майклу Декремеру использовать зимние шины на протяжении соревнования вместо шин со специальными штырями (nails), которым отдало предпочтение большинство участников.
А вот легендарный дуэт из Монако, состоящий из Даниеля Элена и его напарника и лучшего друга Оливье Кампана, пришел шестым, несмотря на то, что являлся фаворитом гонки.
Фото: newsdanciennes.com, www.carcave.be