Изменение направления движения в туннеле Альбера II
Обсуждения, касающиеся изменения направления движения в туннеле Альбера II, который соединил бульвар Экзотического сада с бульваром Ренье III, продолжаются. Один из тестов уже проводился во время пасхальных каникул, когда всего на час было изменено движение, чтобы проверить техническую составляющую подобного изменения.
На прошлой неделе, 25 апреля, тест по изменению направления движения снова был проведен. Эксперимент также длился всего час, но специально был выбран вечерний час-пик, когда люди возвращаются с работы домой. Сделано это было для того, чтобы проверить пропускную способность такого изменения в режиме реальных условий.
В 17.00 был дан сигнал в службу CIGM, которая занимается регулировкой движения в Княжестве. Примерно 15 минут понадобилось работникам службы, чтобы перенаправить движение на этом отрезке дороги. После этой небольшой задержки первые машины, следовавшие по этому пути, могли двигаться дальше по туннелю, чтобы добраться до Moyenne Corniche, так как теперь движение шло в обратно направлении.
Итак, какие же сложности были отмечены в результате проведенного теста?
На круговой развязке Вюртемберг (Wurtemberg) автомобилисты не решаются свернуть на дорогу, ведущую к туннелю, зная, что обычно здесь поворот запрещен. Таким образом, специальные оповещения со стороны служб городской безопасности и полиции необходимы.
Другое слабое место, обнаруженное в результате эксперимента, оказалось на выезде из туннеля, у бульвара Экзотического сада, так как движение тогда пересекается с движением машин, проезжающих по бульвару. И вот здесь снова необходимо вмешательство специальных служб.
«Когда туннель только был открыт, изменения движения в нем еще не предусматривалось, и такой технической возможности не было, — замечает Мари-Пьер Грамалья, государственный советник по вопросам городского благоустройства, во время собрания в рамках обсуждения проведенных тестов. – Однако позже мы все проголосовали и внесли в бюджет статью расходов на обустройство туннеля таким образом, чтобы перенаправление движения в нём при необходимости было осуществимо. Теперь в туннеле имеются три полосы движения вместо изначально запланированных две. Это не означает, что мы начнем менять направление в туннеле каждый день. Это будет делаться лишь в исключительных случаях и по необходимости».
Такая необходимость вполне может возникнуть во время проведения важных матчей на стадионе Луи II в Монако или во время мероприятий в шапито Фонвьей.
В самом ближайшем времени такая потребность может иметь место во время проведения Гран-при Формулы-1 в Монако, что состоится в мае.
Для автомобилистов, которые направляются в Италию, это будет особенно удобнее сделать при обратном движении, когда они смогут через туннель выехать сразу к Moyenne Corniche и уже оттуда попасть на автотрассу в районе Vista Palace.