1 июня экологическое ралли EV Trophy-2017 завершилось в Княжестве Монако, стартовав в Копенгагене 24 мая. EV Trophy – уникальное ралли электромобилей, которое проходит по дорогам Европы. Участвуя в ежегодном заезде, автомобилисты способствуют продвижению и развитию «зеленого» транспорта. Мы пообщались с некоторыми участниками, чтобы узнать о самых интересных и сложных моментах во время этого европейского ралли.
Впечатляющее ралли организовано компанией Electric Marathon International, возглавляемой Андреем Белым. Он большой активист в том, что касается возобновляемых и альтернативных источников энергии и их применения в транспортной сфере. Андрей активно поддерживает все действия, направленные на сокращение выбросов CO2. Он уверен, что “сегодня вопрос перехода на более «умный» и эффективный транспорт стал одним из важных приоритетов для всего человечества”. Именно на этом базируется его ралли, которое объединяет и собирает вместе аналогично мыслящих энтузиастов и поощряет разработку инновационных решений в транспорте.
Любой член европейского сообщества мог принять участие в этой вдохновляющей инициативе. Единственное условие — наличие электромобиля или гибридного авто. Организаторы гонки стремились продемонстрировать долговечность и универсальность этих автомобилей не только для гоночных мероприятий, но и для повседневной жизни в городе. Команды могли конкурировать с другими участниками за первое место либо просто проехать один из этапов маршрута, чтобы поддержать проект.
Сплотившиеся участники проехали приблизительно 2500 км по дорогам, пролегающим через семь европейских стран, среди которых Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Италия, Франция и Монако. Водители следовали тщательно спланированному ежедневному маршруту, который провел их через самые «зеленые» города Европы: Гамбург, Эссен, Фрайбург, Беллинцона и Кунео.
Князь Монако Альбер II посетил церемонию награждения, чтобы лично встретить участников и поздравить с их достижениями. Правитель княжества был также награжден трофеем EV Trophy за его многочисленные усилия в продвижении экологичного общества и будущего посредством успешных действий и акций его фонда.
Князь Альбер II и Андрей Белый вручили награды победителям. После почти 26 часов беспрерывного пути, испанская команда пришла первой, всего лишь на час раньше второго автомобиля. О самом ралли водитель команды и директор по маркетингу Рафаэль де Местре (Rafael de Mestre) отметил, что это было “действительно исключительное событие, которое также оказалось и довольно сложным!”
“Другие водители были серьезными соперниками, — объяснил де Местре. — Мало того, что мы должны были обогнать своих оппонентов, но еще необходимо было избежать пробок в часы пик и неожиданной непогоды”.
Победитель ралли также прокомментировал, что “грозы в Германии почти всегда вызывают несчастные случаи”, и поэтому здесь необходимо было применить всю возможную изобретательность.
Второе место завоевала команда Green Victory Team из Чехии, Jirí Vlk и Thomas Vincent. Они прибыли на финиш через час после первого автомобиля и на протяжении всей гонки соперничали с испанской командой за первое место. Водители рассказали, что последний участок гонки, от Кунео до Монте-Карло, был самым сложным. Поскольку давление приближения финишной черты росло, они должны были обогнать как можно больше автомобилей, чтобы достичь цели. Однако, безусловно, они наслаждались этой поездкой. “Лучшая часть ралли, на наш взгляд, пролегала по Швейцарии, где необычайно живописные пейзажи”, — признались серебряные призеры.
Третье место заняла команда Team UBG из Украины, она также получили приз за «самую храбрую команду», соревнуясь за рулем автомобиля Tesla Motors.
Hansen & Christiansen, команда из Копенгагена, прибыла на финиш последней, но признала, что наслаждалась этой поездкой и приобрела бесценный опыт.
“Мы не придерживались самого быстрого маршрута, вместо этого выбирали более живописную дорогу, и иногда останавливались, чтобы сделать фотографии”, — рассказали водители Jasper и Jonas. Они также отметили, что самый трудный маршрут ралли, по их мнению, пролегал от Кунео до Монако, так как “холмистый ландшафт создавал больше проблем в пути”. Они собирались отправиться обратно в Данию на следующий день после ралли и поставили перед собой задачу проехать как можно больше основного маршрута за день.
Надо сказать, что даже последнее место в этой гонке ценно. Самое главное — это участие в столь уникальном мероприятии, которое показывает всей Европе, что электромобили универсальны и могут быть будущим транспорта в экологичном и стабильном мире.