Успех Исторического Гран-При Монако 2014 года
Вы заметили, насколько возросла популярность Исторического Гран-При Монако 2014 (/9e Grand Prix Historique Monaco/), организованного Автомобильным Клубом Княжества в минувшие выходные, по сравнению с аналогичными мероприятиями прошлых лет?
Историческое Гран-При Монако — это гонки спортивных автомобилей, созданных в 30-х — 70-х годах 20-го века, на легендарной городской трассе Княжества, которая остается неизменной с 1929 года. Соревнования устраиваются раз в два года за две недели до основных гонок Формулы 1, и в 2014-м году они проходили уже в 9-й раз. Участие в Историческом Гран-При является привилегией для владельцев и пилотов винтажных машин — на трассу допускаются только 250 автомобилей, в отличие, к примеру, от британских гонок GoodWood Revival, где участвует огромное количество машин.
Автомобильный Клуб Монако, официальный организатор гонок, подвел итоги своей работы: в этом году на Историческое Гран-При в Княжество прибыло рекордное количество участников, зрителей и представителей прессы. Событие освещалось 500 журналистами и многими телевизионными каналами, в частности, CNN, Canal+, TF1, France 3. В субботу на трибунах собралось 14 000 зрителей, в воскресенье — 15 000. Популярность гонок можно объяснить относительной доступностью — билеты стоит около 40 евро, и их можно купить непосредственно в день мероприятия. Интересно, что местные бизнесы, зарабатывающие на туристах, в один голос говорят о более «высоком качестве» гостей Княжества по сравнению с днями Формулы 1 — возможно, потому, что Исторические Гонки собирают истинных ценителей автоспорта.
В этом году в Историческом Гран-При Монако участвовало сразу несколько машин-легенд своего класса. Bugatti 39 (1925 года выпуска) — старейшина гонок, таких автомобилей в мире всего девять. Именно это машина заняла третье место в 1925 году на Гран-При Италии, и автомобиль до сих пор может развивать скорость до 230 км/ч.
Jaguar C XKC — легендарный болид, начавший свою карьеру в Аргентине в 1952 году и трижды выигравший 1000-киломметровые гонки в Буэнос-Айресе. В 2014 году, 62 года спустя, он завоевал еще один титул победителя Исторического Гран-При Монако, благодаря мастерству своего пилота Алекса Бункомба. Машины Jaguar C — одни из самых дорогих в мире спортивных автогонок, поскольку их можно эксплуатировать и на обычных дорогах.
Allard J2X — это автомобиль, известный благодаря своему пилоту, не расстающемуся с машиной с 1952 года. Алану Пэттерсону уже 80 лет — этот британский джентльмен является постоянным участником гонок в Монако с прошлого столетия.
Историческое Гран-При Монако стало успешным и популярным событием Княжества — может быть, организаторы станут проводить его чаще, и нам не придется ждать еще два года, чтобы увидеть эти яркие машины и людей, влюбленных в свой спорт?
фото с сайта www.acm.mc