Итоги 21-го Исторического ралли Монте-Карло
С 31 января по 7 февраля в Европе прошло одно из крупнейших событий в мире автогонок. Историческое ралли Монте-Карло в 21-й раз позволило всем поклонникам винтажных автомобилей принять участие или просто прийти посмотреть на соревнования машин, участвовавших в ралли с 1955 по 1980 годы. Ни одна другая гонка не испытывает одновременно как выдержку водителя, так и автомобиля. Ежегодно порядка 300 команд соревнуются за победу в историческом ралли, маршруты которого не только захватывают дух, но и таят много опасностей.
31 января первые 12 экипажей стартовали из столицы Шотландии. Еще 18 ретромобилей отправились из Осло. Перед самым финалом гонки, 6 февраля, два последних этапа перевернули рейтинг вверх дном. На маршруте от Соспеля до Лантокса неожиданно вперед вышла итальянская Lancia Stratos, за штурвалом которой находились Перфетти и Кессель (Perfetti/Kessel). Фавориты гонки Брунс и Вестенбюргер (Bruns/Westenburger) были вынуждены покинуть соревнование из-за технических проблем.
Тем временем борьба между экипажами Aghem/Cumino, Delaportas/Moustakas и Hansen/Brodersen оказалась чрезвычайно насыщенной. Последняя зона от Сен Совер и Бей оказалась решающей. За призовые места сражались две модели — Lancia Fulvia и Golf GTI, подвинув с пятого места Opel Kadett GTE, за рулем которого находились Дюран и Шоль (Durand/Chol).
В итоге победителями 21-й гонки Исторического ралли Монте-Карло стали итальянцы Джанмария Агем и Диего Кумино. Это уже вторая победа для семьи Агем, последний раз занявшей первое место в 2005 году. На втором месте ралли оказался греческий экипаж Delaportas/Moustakas, выступающий в заезде на своем Golf GTI. Почетное третье место заняла модель Zastava 1100 и польские пилоты Поставка (Postawka).
Российский экипаж на 21-м Историческом ралли Монте-Карло
Российская команда Russian Racing Group также приняла участие в автогонке. Илья Кашин и Мартинс Путнинс сели за руль винтажного Jaguar E-Type 1968 года и заняли 5-е место в классе. Экипаж под номером 143 благополучно финишировал утром 7 февраля на набережной князя Альбера I.
Илья Кашин в шестой раз принимал участие в гонке и поделился впечатлениями от состязания. «Само мероприятие настолько красивое и интересное, что стремление показать результат в какой-то момент даже отходит на второй план, и главное удовольствие получаешь, просто находясь в движении. Однако не надо думать, что это исключительно прогулка — на некоторых спецучастках приходится ехать с полной самоотдачей, как будто участвуешь в полноценном спортивном современном ралли, — рассказал пилот. -Машина вела себя идеально, механикам даже не приходилось ничего исправлять на точках сервиса. Несмотря на это, наш результат в этом году нельзя назвать блестящим. Однако он дал нам столь важный опыт работы с новым оборудованием и конкуренции с другими экипажами при очень интенсивных нагрузках. Мы обязательно будем принимать участие и в следующем году и будем бороться за результат в абсолютном зачете».
Всего в этом году в Историческом ралли Монте-Карло принимало участие 310 экипажей, 25 национальностей и 47 брендов от Alfa Romeo до Zastava. Но до старта первого общего этапа добралось лишь 297 машин, и еще 48 отсеялось по дороге.
Фото: acm.mc/Russian Racing Group