Благотворительный кинофестиваль Монако 2018: бесценная гуманитарная миссия
«Если мои фильмы не приносят прибыли — я знаю, что делаю что-то правильное», — сказал однажды известный американский кинорежиссер Вуди Аллен. Именно с точки зрения доходности, большей частью, и рассматривается кинематограф. Возникает вопрос, существует ли бескорыстность и благие намерения в контексте сказанного? Ответить на этот вопрос поможет Благотворительный кинофестиваль в Монако (MCFF), который уже много лет поддерживает международные фильмы независимых кинорежиссеров, посвященных важнейшим культурным и социальным темам. Гуманитарной миссией фестиваля в этом году стала поддержка детей Фонда Вирлани (Virlanie Foundation) на Филиппинах. Основанный в 1992 году французским гуманистом Домиником Лемаем (Dominique Lemay), фонд является крупной частной организацией с штаб-квартирой в Маниле. Главная задача фонда — оказывать помощь бедным и детям улицы, подвергающимся нещадной эксплуатации, тем самым продолжая воплощать в жизнь твердое желание и кредо неповторимой Грейс Келли — изменить отношение окружающих к сложившейся проблематике.
С 6 по 8 мая 2018 года, в рамках запланированных мероприятий Благотворительного кинофестиваля Монако, в отеле Le Meridien состоялся Благотворительный гала-ужин, где зрителю была предложена высококачественная подборка фильмов, а также в дружественной и приятной атмосфере проведены дискуссионные и научные конференции по заданным тематикам.
HelloMonaco удалось пообщаться с основателем и президентом Благотворительного кинофестиваля Висентом Андресом-Сарагосой (Vicente Andres—Zaragoza):
Что стало первоисточником и вдохновило Вас на осуществление этой идеи?
Я много лет проработал в Голливуде (Лос-Анджелес), и однажды шотландский актер Шон Коннери пригласил меня представить снятый им фильм с Гленн Клоуз (Glenn Close) в главной роли. Затем я, как спонсор благотворительной кампании, решил показать этот фильм в Монако. Слова Билла Гейтса о том, что самая большая проблема в мире — это неравенство, подтолкнули меня к мысли, что действительно существует огромная пропасть между гламурным монегасским стилем жизни и той бедностью и нищетой, процветающей во многих странах мира. Собственно говоря, это и стало началом. Сбор средств проходит успешно. Наша организация (MCFF) побудила принять активное участие в Благотворительном гала-ужине многих известных актеров, таких как Шарлиз Терон и Томми Ли Джонс, тем самым присоединившись к нашей миссии. В этом году я чрезвычайно рад помочь Медицинскому центру Шеба (Sheba Medical Centre) в Израиле, отделению педиатрии под руководством профессора Арнона Афака (Arnon Afek), которое использует передовые технологии и специализируется на лечении рака, при этом заботясь о детях, несмотря на их религиозные взгляды.
Какая ваша главная цель?
Я хотел бы превратить Монако в спортивно-оздоровительный центр, где каждый человек смог бы прийти и восстановить свои силы, используя самые современные медицинские и реабилитационные методы.
Какая ключевая тема Благотворительного кинофестиваля в Монако (MCFF)?
Она четко сфокусирована на правах человека и его здоровье, которое является неоспоримым богатством и прямым путем к сохранению культурных ценностей. Вы можете быть миллиардером, но если вы больны — ничто не спасет вас.
Благотворительный кинофестиваль 2018 года оправдал надежды и представил несколько интересных фильмов.
«Хьюго: проявление скрытого прошлого» (“Hugo: a Hidden Past Revealed”), 45-минутный интригующий документальный фильм филиппинского режиссера Радема Камилиана Морадоса (Rhadem Camilian Morados). Зрители смогли открыть для себя таинственный мир скульптур Булул (Bulul), сделанных из дерева и представляющих наследие народа ифугао, проживающего на севере горной провинции острова Лусон Филлипинского архипелага. Руководствуясь авторитетными источниками, кинолента смогла сделать акцент на деталях не особо афишируемой культурной тематики, которая все больше и больше привлекает внимание коллекционеров произведений искусства со всего мира.
Кинофильм «Прекрасный гобелен жизни» итальянского режиссера Лии Джованацци Бельтрами (Lia Giovanazzi Beltrami) погрузил аудиторию в социально-культурное путешествие по Гане, заброшенной африканской стране со славным прошлым, сильно пострадавшей от работорговли, болезней и проблем с дискриминацией. Последовательное чередование картинок из прошлого и настоящего, перекрестное переплетение сюжетных линий как цветных нитей, страстно и горячо представленных Анитой Стокс-Хейфорд (Anita Stokes—Hayford), бывшим послом Ганы и президентом Мировой продовольственной программы при ООН. Эта лента свидетельствует о неразрывной связи, пролегающей между старыми традициями и устоями, и нынешней борьбой, которая теплит надежду на свободное и достойное будущее.
«Нам, одухотворенным Сократом, не следует забывать, что когда мы говорим о детях, мы говорим о мире, любви и жизни. Все это формирует нашу философию жизни, направленную на сохранение самобытности человека», — сказала в завершение Крина Попеску (Crina Popescu), студентка второго курса магистратуры, факультета философии Университета Ниццы — Софии Антиполис.
Фото: HelloMonaco/monacocharityfilmfestival.com