Забастовка водителей автобусов в Монако продолжается
В прошлый четверг, 2 августа, водители автобусов в Монако устроили масштабную манифестацию в знак протеста невыносимых условий труда. Такого конфликта интересов монегасская общественность не знала с 1939 года. Причиной забастовки стал тяжелый график работы, сильно влияющий на личную и семейную жизнь водителей автобусов, бастующих уже на протяжении двух недель.
Данный протест пока несильно затронул жителей Монако, т.к. в нем принимают участие 30% водителей Автобусной Компании Монако (CAM). Общественный транспорт продолжает работу. Однако, конфликт может стать затяжным, ведь служащие утверждают, что несмотря на все уступки с их стороны, руководство компании продолжает игнорировать их просьбы.
Делегат персонала и профсоюза CAM, Рида Булель (Ridah Bouhlel), объясняет, что водители автобусов работают 6 дней в неделю, они никогда не могут быть уверенны в том, что им не придется выйти в смену в выходные дни. Такие условия труда негативно влияют на их семейную жизнь.
Другим требованием профсоюза стало увеличение перерыва между конечными остановками с 5 минут до 6-8 минут. Согласно правилам медицины труда, водителям необходимо выходить из автобуса на конечном пункте маршрута для того, чтобы удовлетворить их физиологические потребности, а также предотвратить нарушения опорно-двигательного аппарата.
На просьбы водителей руководство компании отвечает принципиальным отказом, несмотря на то, что служащие готовы пойти на уступки. Однако, бастующие не готовы сдаваться, ведь в знак солидарности к ним присоединились члены других профсоюзов, пенсионеры и близкие.
Суть проблемы, главным образом, заключается в отказе от непрерывного рабочего дня. Дело в том, что отказ от обеденного перерыва в пользу непрерывного рабочего дня, введенного в компании в 1976 году, предусматривает выплату дополнительной «компенсации». Однако эта компенсация никогда не оплачивалась, т.к. непрерывный рабочий день был введен по требованию самих водителей более сорока лет назад. Монегасские водители автобусов попросили ввести выплату компенсации.
Для того, чтобы избежать оплаты, руководство предпочло восстановить перерыв на обед, создав тем самым две смены работы, а также хаотичный график, из которого очень сложно выкроить выходные дни. Как стало известно, на сегодняшний день бастующие готовы отказаться от выплаты компенсации в рабочие дни.
Руководство CAM, в свою очередь, признает, что организация автобусного движения требует определенной гибкости от служащих, напоминая, что расписание меняется в зависимости от периода года. Автобусная Компания Монако также заявляет, что согласно последнему опросу, 60% служащих выступает за сохранение непрерывного рабочего дня в ущерб выплате компенсации, предусмотренной коллективным договором.
Остается надеяться, что в ближайшее время данный социальный конфликт будет разрешен, и водители Монако будут услышаны.
Фото: cam.mc/ucm.mc