ФК «Монако» завоевывает китайскую публику
В субботу, 4 августа, в китайском городе Шэньчжэн прошел Суперкубок Франции по футболу, в котором ФК «Монако» сразился с обладателем Кубка Франции прошлого сезона, «ПСЖ». В очередной раз трофей достался парижскому футбольному клубу, победившему со счетом 4:0. Однако, монегасским футболистам не стоит отчаиваться, ведь их последний приезд в Поднебесную показал, что популярность их клуба набирает обороты уже за пределами Европы.
Покорение китайской сети
Помимо подготовки к матчу, члены футбольного клуба также занимались продвижением ASM во всемирной паутине и общением с китайскими поклонниками. На сегодняшний день, монегасский клуб насчитывает более 8 миллионов подписчиков в социальных сетях, и их количество продолжает расти. В рамках китайской экспансии, ФК «Монако» создал три новых страницы на самых популярных китайских веб-платформах для того, чтобы делиться со своими поклонниками новостями о жизни клуба.
Среди новых интернет-платформ стоит отметить Weibo — первую социальную сеть Китая, насчитывающую более 300 миллионов пользователей. ASM также создал профиль на платформе Toutiao, посвященной поклонникам спорта, в частности футбола, и насчитывающей более 350 миллионов пользователей. Третья страница клуба была зарегистрирована на Dongqiudi, также известной под названием All Football, и посвященной исключительно любителям футбола. При этом, публикацией ежедневного контента монакского клуба на китайском языке займется местное агентство Future Arena. С этого момента последние спортивные новости команды ASM будут доступны по всей Поднебесной.
Знакомство с фанатами
Другой тактикой продвижения клуба стали личные встречи с поклонниками. Так, во время последнего визита монегасской команды в Китай, два фаната AS Monaco смогли выиграть завтрак с участием легендарного тренера Леонарду Жардима (Leonardo Jardim) и посла клуба, Людовика Гили (Ludovic Giuly). За два дня до начала матча такие футболисты, как Жемерсон (Jemerson), Диего Беналио (Diego Benaglio), Ронаэль Пьер-Габриель (Ronaël Pierre-Gabriel), Юри Тилеманс (Youri Tielemans), Антонио Баррека (Antonio Barreca) и Пеле (Pelé) решили поучаствовать в открытом уроке по кунг-фу.
Руководство клуба также организовало несколько интервью на национальных и региональных телеканалах КНР, где Фалькао (Falcao), Жардим (Jardim) и спортивный директор ASM постарались ответить на вопросы местных спортивных журналистов. Среди прочего, монакский футбольный клуб также посетил детский концерт и поучаствовал в сеансе раздачи автографов для своих китайских поклонников.
Новые возможности?
Как оказалось, Китай является очень интересным направлением для продвижения монегасского клуба. Интерес к футболу там растет, создавая тем самым все больше возможностей для европейских футбольных клубов. Местная публика уже прекрасно знакома с такими звездами футбола, как Фалькао (Falcao) и Субашич (Subasic). Согласно руководству клуба, дальнейшее знакомство китайской публики c ASM сможет привлечь новых спонсоров и мерчендайзеров, а также усилить влияние клуба за пределами Европы.
Фото: asmonaco.com