Проект новой связующей дороги в Монако одобрен правительством
После долгих лет постоянных отсрочек и административных задержек проект нового съезда с автомагистрали А8 в сторону Княжества Монако был, наконец-то, одобрен французским правительством. В начале августа министр транспорта при Министерстве экологического и солидарного перехода, Элизабет Борн (Elisabeth Borne), официально заявила о запуске создания второстепенной соединительной дороги в направлении Франция-Италия.
Стоит отметить, что в пользу данного автодорожного проекта выступили правительство Княжества Монако, Мэрия коммуны Ля Тюрби, Сообщество агломерации Французской Ривьеры и Региональный совет. В течение двух десятилетий местные политики боролись за создание второстепенной дороги для того, чтобы разгрузить Ля Тюрби от ежедневного потока транспортных средств, направляющихся в княжество. Исследования последних лет показали, что 11 000 автомобилей ежедневно пересекают деревню над Монако, с населением в 3 200 человек, для того, чтобы добраться до княжества, создавая при этом колоссальные пробки и сильную зону загазованности. И, скорее всего, количество транспортных средств будет только расти в данном направлении, учитывая рост занятости и постоянное создание рабочих мест в Монако.
Отныне создание нового съезда с автомагистрали в сторону Монако является частью Национального плана автодорожных инвестиций. Отметим, что Государственный Совет поддержал единственный автопроект в регионе Приморских Альп, способствуя тем самым автоматическому запуску операций.
Таким образом, уже осенью в Региональное Управление по окружающей среде, благоустройству и жилью (Dreal) будет представлено досье проекта, на основании которого данный орган решит — какой тип экологического исследования необходимо провести прежде, чем начнется строительство. Согласно существующим нормам, может быть разрешено компактное исследование каждого конкретного участка, результат которого станет известен уже через три месяца. С другой стороны, управление может склониться к более глубокому предварительному изучению влияния планируемых строительных работ на окружающую среду, выполняемому в течение одного года. В зависимости от того, какой тип исследования будет назначен региональным органом, открытие нового съезда с автомагистрали А8 будет запланировано на 2020 или 2021 год.
Во сколько же может обойтись новая связующая дорога? Предварительно проект оценивается в 6,5 миллионов евро. Основным инвестором создания второстепенного пути является французское государство, готовое выделить 2,9 миллиона евро. Княжество Монако окажет финансовую поддержку размером в 2,1 миллиона евро, а Департамент Приморских Альп профинансирует проект 1,2 миллионом евро. При этом Сообщество агломерации Французской Ривьеры также проголосовало за участие в финансировании проекта на сумму в 195 000 евро.
Фото: ville-la-turbie.fr/gouvernement.fr