Корабли в нашей гавани с Сергеем Добросердовым
Добрый день, Дорогие читатели MONACO-RU.
Сегодня мы открываем серию публикаций в рубрике » Корабли в нашей гавани». И я спешу представить вам Сергея Добросердова, нашего нового автора, резидента Монако и директора компании DYNAMIQ. Каждую неделю он будет рассказывать вам о яхтах, которые пришвартовались в порту Монако.
Никто не может сделать этого лучше и профессиональнее, чем Сергей — ведь он по настоящему влюблен в яхты и знает о них все. Передаю слово Сергею.
Всем привет,
Меня зовут Сергей Добросердов, я брокер и строитель яхт DYNAMIQ, родился в Москве, последние несколько лет живу в Монако. Я буду регулярно писать для www.monaco-ru.com о яхтах, которые увижу в портах нашего княжества. За 15 лет в яхтинге я занимался всем, чем только можно: делал дизайн, строил, сдавал в чартер, нанимал экипажи, покупал и продавал разные лодки. Самая маленькая была 15 метров, а самая большая 67. Лодки были отовсюду, голландские и итальянские, американские, турецкие и даже наши, построенные в России. За это время я понял, что успешность или провал любого яхтенного проекта определяется одним — отсутствием у клиентов опыта и, как следствие, неопрадавшимися ожиданиями. Многим состоятельным и состоявшимся людям часто кажется, что все на свете можно оценить на уровне здравого смысла. Это во многом правда, но яхты все же слишком крупные и сложные объекты и простой житейский опыт здесь не всегда работает. А возможности посмотреть и сравнить разные яхты зачастую просто нет. Не будешь же ждать целый год выставки или проситься к незнакомым людям на лодку. Вот и получается, что беря яхту «без тест-драйва» и детального сравнения с другими, вероятность получить лучшее или же просто то, что хочешь, весьма мала.
На первый взгляд все яхты кажутся очень разными, но все они так или иначе предназначены удовлетворения для тех или иных запросов. Соотвественно, я сразу буду разделять их по категориям в зависимости от функциональных возможностей. Худшее, что может случиться, это когда клиенты выбирают яхту исключительно из внешнего вида или цены и не обращают внимания на те ограничения, которые свойственны именно этому типу судна. Потом спохватываются, но поздно. Выбор сделан и придется ходить на том, то есть. Например, покупают скоростную Mangusta, а потом неделю не могут выйти из порта даже при незначительной волне. Не то, чтобы Mangusta была плохая, просто она не предназначена для полноценных путешествий и если бы это сказали сразу, то не было бы проблем. Не будешь же «ругать» Ferrari за шум в салоне и маленький багажник, Ferrari не про это.
Я буду вести этот блог для тех, кому интересно во всем этом разобраться и размышлять как профессионал, то есть прежде всего рационально.
Монако — признанная столица мирового яхтинга, у нас здесь целых три порта: Эркюль, Фонтвей и Кап д’Ай, куда заходят самые разные яхты со всего мира. Гарантирую, что за год увижу и покажу вам практически все, на что сегодня стоит обратить внимание. Буду стараться выбирать наиболее интересные лодки и представлять вам на основе тех же параметров, которые сам применяю к любому судну: новизна концепции, эффективность и комфорт, соответствие качества цене яхты.
Постараюсь писать про очередную «белую красавицу» раз в неделю, пока это то, на что есть время. С другой стороны, у нас в Монако яхта — одно из главных развлечений, так что не обессудьте, если вдруг стану частить. Фотки буду делать сам. Ну все, поехали.
3 октября 2015, суббота.
Ariadna, Heesen Yachts, 47 метров
Сегодня с утра идет дождь, я решил далеко не ходить и просто спустился на набережную перед домом, который выходит на ближайший к Франции монакский порт — Кап д’Ай.
Почти все места для больших лодок были заняты, пустовало одно — я увидел корму выходящей в сторону Сен-Тропе 50-метровой «Exuma» (очень интересная яхта, обязательно расскажу о ней, когда она вернется).
Но и те, что остались, как говорится на любой вкус — немецкие White Rose of Drachs и Esther III, американские DB9 и Vitamin, итальянская Blade, турецкая Odessa и 2 голландских яхты Ventura и Ariadna. С нее и начнем.
Говоря казенным языком, это 47-метровая водоизмещающая моторная яхта, с 4 палубами, 6 каютами, корпусом из стали и надстройкой из алюминия. Сдана в эксплуатацию в 2011 году.
Ariadna полноценная океанская яхта, с которой вы будете иметь 2 сезона, пользуясь ей летом на Средиземке и перегоняя на Карибы с ноября по март. Это уже очень приличный размер и размеры кают не сильно уступают 60-70 метровым яхтам, стоящим вдвое дороже. Еще довольно свежая.
Главное, что ее характеризует, это принадлежность к знаменитой голландской верфи Heesen Yachts. Для меня Heesen как первая любовь, там я построил своего первого серьезного «голландца», 47-метровую Celestial Hope и потом еще 3 лодки: Aurelia (37 м), Lady L (44 м) и Quinta Essentia (55 м). Еще несколько Heesen мы купили-продали на вторичном рынке. В свое время, к своему удивлению, я даже был выбран управлять личной лодкой основателя верфи, Франца Хиссена 44-метровой My Petra. Поэтому личное отношение к ним всегда будет теплым, столько всего сделано вместе в Оссе.
Для клиента же постройка на Heesen означает во-первых, прогнозируемое высокое качество монтажа и финишной отделки, которое по большому счету не надо контролировать, во-вторых — минимальные риски банкротства верфи, в третьих, неплохой гарантийный сервис и, в-четвертых, — конечно престиж. В этом плане верфь оптимальный вариант для человека, который привык покупать лучшее, не хочет рисковать и/или не особо опытен, чтобы запросить что-то особенное.
Если смотреть чуть более глубоко, то картина будет следующая. Верфь Heesen знаменита своими быстрыми алюминиевыми суперяхтами, в этом сегменте ей по-прежнему нет равных. Поэтому, если хочется иметь качественную и очень быструю лодку, скажем под 30 узлов (а на воде эта скорость как 300 км/ч для автомобиля) и вы готовы платить высокую цену, то вам однозначно к ним.
Но такая ли Ariadna? Нет, это довольно обычная 47-метровая «медленная» яхта, с максималкой чуть более 15 узлов. Есть ли в не какая-то изюминка или оригинальность? Опять нет, старый дизайн аж 2003 года, первой лодкой в этой серии была Sirocco, спущенная на воду в 2006 году. Потом было еще несколько абсолютно похожих яхт, Mon Plaisir, Elandess, Blind Date и другие, включая ту же Celestial Hope. Про комфорт стального корпуса можно сказать ОК, но каких-то технологий или оборудования, создающего особые ощущения на яхте нет, все очень стандартное. Эта «стандартность» хорошо видна снаружи: белый корпус, примитивные по дизайну релинги, минимум нержавейки в отделке надстройки, повсюду просто крашенный алюминий. Стоит ли платить за нее чуть менее 30 млн евро — для меня большой вопрос. За эти деньги на рынке можно получить много чего. Или не уступающий в классе и даже более утонченный Amels. Или аналогичную по длине и тоннажу (объему) итальянскую яхту, но по цене на 4-5 млн меньше, например Sanlorenzo. Разница в качестве конечно будет, но не принципиальная, в основном это коснется интерьера. Либо, наоборот, добавить 3-4 млн (12-15%) и построить яхту такой же длины вообще на лучшей из верфей, голландской Feadship.
В общем, мой вердикт таков:
Новизна 2/5
Дизайн 3/5
Эффективность 3/5
Комфорт 4/5
Соотношение «цена-качество» 3/5
На сегодня все и увидимся через неделю.
Ваш,
Сергей Добросердов