Скульптуры парка Фонвьей — Часть вторая
HelloMonaco продолжает серию публикаций, посвященных истории скульптур, которые украшают сады и парки Монако. Иногда причудливые творения архитекторов спрятаны от глаз любопытных туристов, и только опытный наблюдатель сможет разглядеть их в зелени деревьев. Сегодня вы откроете для себя скульптуры парка Фонвьей, который на протяжении нескольких лет обогащается творениями известных современных художников со всех уголков земли.
Гуляя в тени парка, вы точно не пройдете мимо скульптуры Линна Расселла Чедвика под названием «Сидящая пара». Этот английский скульптор был известен своими работами во всем мире. Он удостоился высшей награды на Венецианской биеннале в 1956 году, через 8 лет сама Королева Елизавета II наградила его орденом Британской империи, а позже, в 1985 году, он получил французский Орден Искусств и литературы.
Совсем неудивительно найти одно из его творений в парке княжества. Чедвик любил украшать парки своими работами. Последние годы жизни англичанин провел в городке Страуд, в Глостершире, где даже он создал скульптурный парк Lypiatt Park. Композиция «Сидящая пара» — не единственная пара в ряде его работ. Похожее произведение под идентичным названием, но немного отличающееся формами, он подарил городу Гаага (Нидерланды), где она находится и по сей день.
У небольшого пруда в парке мы не можем не заметить образ женщины, стирающей белье в воде. «Стирающая женщина», — гласит табличка. Это копия весьма знаменитой скульптуры, которая родилась из плодотворного совместного творчества Огюста Ренуара и его молодого ассистента Ришара Гино. Прототип был выполнен в 1917 году, за два года до смерти Ренуара. Удивительно, что в свои 76 лет он продолжал работать! Всего за несколько лет совместного творчества (Ришар Гино впервые был представлен Ренуару в 1913 году) они вместе создали несколько десятков скульптур, что является показательным результатом и говорит о той тонкой профессиональной связи и взаимопонимании, что установились между стареющим Ренуаром и молодым авантюристом Гино, каковым он был по духу.
До 1918 года эти мастера работали в 100-акровом поместье Ренуара, которое находилось в Кань-сюр-Мер. Там они создали приблизительно 37 скульптур, многие из них были воплощены в жизнь по картинам Ренуара. Некоторые критики утверждают, что работы ярко подчеркивают характерный стиль живописца, показывая удивительно близкое духовное единение двух художников. Один специалист в Нью-Йорк Таймс заметил в 1984 году: «Гино явно стал Ренуаром — или был одержим им».
Пусть «Стирающая женщина» и является лишь копией — она, тем не менее, продолжает украшать Фонвьей в Монако и остается одной из жемчужин скульптурной коллекции княжества.
На краю парка расположено творение одного из резидентов Монако. В 1989 году скульптор Блейк подарил княжеству свою работу под названием «Атланты». Блейк родился и вырос в Канаде, затем переехал в Париж. В 1991 году он открыл собственную студию в Монте-Карло, где и продолжает работать. В основном Блейк работает с бронзой и мрамором.
«Атланты» — одна из основных и крупных работ автора. Подарив её Монако, он выразил своё почтение стране, где достиг немалых успехов в своем творчестве. Блейк также является членом Международной Ассоциации Искусств Монако.
Если вы думаете, что на этом коллекция Фонвьей заканчивается, то вы ошибаетесь. На следующей неделе мы расскажем вам о других шедеврах, которые таятся в тени парка.
Читайте также предыдущий материал по теме.