Formula E – «королевские гонки» будущего
Формулу-1 принято считать королевой гонок. Тем не менее у Формулы Е, которой всего три года, есть шансы в будущем отвоевать этот титул. Электромобили постепенно приходят на городские дороги и уже никого не удивляют. Но смогут ли они соперничать со скоростными болидами Формулы-1 ? Эксперты в один голос говорят «да»! Таким образом, внимание к достижениям в сфере скоростных электромобилей становится все более пристальным. Так чего же нам ждать от предстоящей гонки ePrix в Монако, которая состоится 13 мая?
Немного истории
Несколько лет назад ООН сообщила, что в 2014 году в городах проживало 54% населения Земли, а к 2050 году этот процент увеличиться до 66%. Ясное дело, что для комфортной жизни людям нужен не только удобный транспорт, но и здоровая природа вокруг. Ни для никого не секрет, что нынешние автомобили – первые загрязнители воздуха. Это стало причиной для многих стран, и, в первую очередь, для Монако, «пересадить» своих жителей на экологически чистый транспорт — электромобили или велосипеды.
На сегодняшний день электрокары по многим пунктам проигрывают транспорту с двигателем внутреннего сгорания, начиная от цены и заканчивая скоростью, если говорить о болидах. Но это дело времени и, прежде всего, развития технологий. А вот для того, чтобы автомобильные корпорации были заинтересованы в поиске новых решений, необходимо создать им площадку для конкуренции. Собственно, именно для этого в 2011 году Международная автомобильная федерация (ФИА) задумалась о проведении чемпионата электромобилей. Эта идея вдохновила испанского предпринимателя и политика Алехандро Агага (Alejandro Agag), и он решил осуществить этот проект. В одном из своих интервью он сказал: «Люди до сих пор слабо заинтересованы в покупке электромобилей, поэтому необходимо пропагандировать такие технологии. Нужно сделать так, чтобы в электрические двигатели поверили. В этом нуждается вся автомобильная отрасль».
Первый чемпионат Формулы Е стартовал в сентябре 2014 года в Пекине и завершился в июне 2015 года в Лондоне. Скоростные электромобили побывали на дорогах таких красивейших городов мира, как Майами, Берлин, Москва, и многих других. В этом году Монако во второй раз принимает подобную гонку на своей легендарной трассе.
Особенности Формулы E
Этапы гонки проходят только по городским улицам – никаких автодромов. Проведение этого мероприятия в городах кажется весьма логичным, ведь электромобиль – это транспортное средство исключительно для крупных городов. В Формуле Е каждый этап проходит раз в месяц. В нынешнем сезоне их двенадцать. Такое расписание позволяет радовать болельщиков практически круглогодично, пока традиционные гоночные серии уходят в межсезонье. В списке партнеров, инвесторов и создателей электромобильных гонок такие гиганты автомобильной промышленности, как Qualcomm, Michelin, разработчики аккумуляторов и электроники Williams и McLaren, гоночная компания Dallara и концерн Renault. С 2016 года в Формуле Е участвуют такие производители автомобилей, как Audi, BMW, Citroen, Jaguar. Со следующего года список пополнится и командой Mercedes.
Формула Е в Монако
Впервые электрические болиды соревновались на дорогах княжества в 2015 году. Через год Монако отсутствовало в календаре гонок Формулы Е. В третьем сезоне скоростные электромобили вновь возвращаются на легендарную трассу.
Княжество станет пятым этапом гонки после Мехико, Буэнос-Айреса, Марракеша и Гонконга. Накануне старта генеральный комиссар Автомобильного клуба Монако (АКМ) Кристиан Торнаторе рассказал о предстоящем мероприятии: «Я думаю, в этом году болиды будут намного быстрее, их мощность значительно увеличилась. Это станет интересным зрелищем».
Кроме того, господин Торнаторе сообщил, что теперь у автомобилей появился большой выбор в оборудовании своей коробки передач. Болиды также претерпели несколько технических изменений, в частности, усиление подвески. Что касается организационных моментов, то, по словам генерального комиссара АКМ, проведение Формулы E практически не отличается от Формулы-1.
Что касается безопасности, то при аварии электрические болиды не загораются, в отличие от обычных. Однако есть опасность пробоины в батарее и выделения токсичного газа. Как уверяют организаторы, на такой случай у спасателей будет средство для нейтрализации устройства, поэтому для нет никаких оснований для волнения.
Если в 2015 году просмотр на трибунах Формулы Е был бесплатным, то в этом сезоне билет предлагают купить за 20 евро, а для детей до 17 лет вход остался свободным. Уже сейчас забронировано 2500 мест. Приобрести билет можно на сайте ePrix.
Фото: 80DR.com/hieventsgroup.com/pilote-de-course.com