Гран-при Формулы 1 Монако

Грандиозный успех гонщиков из Новой Зеландии на Monaco E-Prix

27 апреля 2024 года участники восьмого этапа чемпионата мира «Формула-E» открыли гоночный сезон в Монако. Главными героями седьмой гонки Monaco E-Prix стали два новозеландских пилота команды Jaguar Racing — Митч Эванс, вице-чемпион сезона 2021–22, и Ник Кэссиди, вице-чемпион сезона 2022–23.

С четвертого места на первое

Борьба двадцати двух участников очередного Monaco E-Prix развернулась на знаменитой трассе Княжества — той самой, на которой проходит Гран-при «Формулы-1». Напомним, что протяженность легендарной трассы с девятнадцатью поворотами составляет 3,337 км. День начался с того, что Эванс задал темп в свободных заездах, что вселило надежду в фанатов команды из Ковентри. Однако неудачи в квалификации отодвинули Эванса и его товарища по команде Ника Кэссиди на менее выгодные позиции на стартовой решетке, сделав гонку непредсказуемой практически до самого финиша. Паскаль Верляйн, стартовавший с поул-позиции, финишировал лишь пятым. Жан-Эрик Вернь и Стоффель Вандорн, выступающие за DS Penske, яростно боролись за победу, и в итоге Вандорн, стартовавший вторым, сумел сохранить место на подиуме, пусть даже и третье.

Во время заездов обошлось и без опасных моментов на треке. Попал в аварию и выбыл из борьбы Эдоардо Мортара, пилот команды Mahindra Racing. Причиной схода стала техническая неисправность. Также Джейк Хьюз из команды McLaren повредил болид во время касания и потерял время при замене носового обтекателя. Автомобиль Porsche Антониу Феликса да Кошты задел машину Себастьяна Буэми из команды Envision, однако оба спортсмена смогли продолжить гонку.

Photo: Valentin Bréton for Hello Monaco

Что же касается новозеландцев, ставших триумфаторами дня, то Митч Эванс, ушедший со старта четвертым, на первом же повороте оставил позади Ника Кэссиди и вышел на третью позицию. Благодаря продуманной тактике команды Jaguar Racing к двенадцатому кругу Эванс уверенно лидировал и красиво финишировал, отпраздновав свою первую победу в сезоне. Ник Кэссиди, отставший почти на секунду, стал вторым, а преимущество победителя перед Вандорном составило почти 4 секунды. Митч Эванс стал седьмым пилотом, выигравшим этап текущего сезона «Формулы-Е», что делает борьбу в чемпионате еще более напряженной.

За гонкой с трибун наблюдали князь Альбер II и принцесса Шарлен с детьми. На церемонии награждения Эванса лично поздравил глава Княжества, который, выйдя на сцену в сопровождении наследного принца Жака, вручил победителю ценный трофей. Поскольку Митч Эванс постоянно живет в Монако, его победу можно в некоторой степени считать домашней. Уверенно выступающий в сезоне 2023–24 Ник Кэссиди получил приз из рук принцессы Шарлен.

Photo: Valentin Bréton for Hello Monaco

Результаты команды из Монако

Для монегасской команды Maserati MSG Racing день оказался сложным. Старт обеих ее машин в первой десятке давал надежду на завоевание двойного количества очков. Поначалу Макс Гюнтер, поставивший себе задачу попасть в пятерку лучших, неплохо с ней справлялся, а затем все пошло не так, как планировалось. Из-за инцидента с пилотом Nissan Оливером Роулендом Макс финишировал лишь девятым. Второй участник команды Джехан Дарувала проделал отличную работу и был настроен на хороший финиш, но у него возникла проблема с активацией режима атаки, над которой работают инженеры Maserati. Дарувала получил штраф и занял в итоговой турнирной таблице 20-ю строчку.

Напомним, что в нынешнем сезоне Максимилиан Гюнтер выиграл этап чемпионата мира «Формулы-Е» в Токио и был третьим на трассе Мизано в Италии. Лучшим для Maserati MSG Racing, прежде носившей название ROKiT Venturi Racing, был 2022 год, когда команда завершила сезон на втором месте. Основанный в Монако бренд, штаб-квартира которого находится всего в 500 метрах от трассы, возглавляет Скотт Свид. Команда уделяет большое внимание вопросам устойчивого развития, продвигая принципы справедливости, разнообразия, инклюзивности и технических инноваций.

Photo: Valentin Bréton for Hello Monaco

Gen3 Evo

В преддверии Monaco E-Prix «Формула-E» представила новое поколение автомобилей для участия в двух последующих сезонах. Ожидается, что новый болид будет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 1,82 секунды, то есть на 30 % быстрее болида «Формулы-1». Еще одной важной инновацией автомобиля станет полный привод.  Правда, использовать его пилоты смогут только во время квалификационных поединков, на старте и в режиме атаки. Усовершенствование автомобилей должно сделать гонки «электрической Формулы» еще более зрелищными и увлекательными.

Показать больше
Back to top button