Малоизвестные факты о Монако: нашумевшие аварии Формулы-1
Соревнования на таком высоком уровне, конечно, отличаются особенным уровнем безопасности на сегодняшний день, но и без трагедий не обошлось в истории Формулы-1. HelloMonaco решило вспомнить, какой ценой достаются победы в гонках этой серии.
Смерть на трассе в Монако
Формула-1 — это захватывающая гонка, бешеные скорости, масса адреналина и риск. Иногда риск потерять жизнь.
История гонки насчитывает полсотни фатальных аварий, отсчет которых начинается с 1950 года. За время проведения гонок в Монако случилась лишь одна авария с летальным исходом.
Лоренцо Бандини — итальянский гонщик. Начал свое выступление в Формуле-1 в 1961 году в составе частной команды Scuderia Centro Sud. Он сразу привлек внимание шефа команды Scuderia Ferrari и следующие шесть лет провел в этом итальянском коллективе. В 1964 году Лоренцо выиграл Гран-при Австрии.
Гран-при Монако стал первой гонкой для Бандини в сезоне 1967 года. Итальянец стартовал вторым, но тут же вышел в лидеры, так как стартовавший с поула Брэбем потерял мощность мотора, поскользнулся на собственном масле и вылетел с трассы. На следующем круге итальянца обошел Хьюм, а на седьмом — Джеки Стюарт. Последний вскоре сошел с гонок, и Бандини вновь стал вторым. Ко второй половине дистанции Бандини сократил отрыв от лидера. Силы, правда, были неравны: физическая форма Хьюма была прекрасна, а Бандини начал уставать и терять концентрацию. На 82 круге из 100 Лоренцо потерял управление и вылетел. Автомобиль на полной скорости ударился в причальную тумбу, перевернулся и загорелся. Тушили болид 4 минуты, а Лоренцо все это время был внутри. Ни судьям, ни пожарным никак не удавалось его вытащить — мешала сила пламени. Бандини по морю доставили в больницу Княгини Грейс. Он получил 70 процентов ожогов тела и через три дня умер.
«Лоренцо погиб в момент высшего расцвета своей жизни и карьеры. В момент, когда у него, наконец, появилось все, о чем он так долго мечтал и ради чего столько работал. Он был в отличной форме, у него была хорошая машина, поддержка команды, но судьба так и не дала ему возможности всем этим воспользоваться», — делится жена Лоренцо, Маргарита Бандини.
Последняя жертва Формулы
Согласно статистике, за время существования «Формулы-1» погибли 51 пилот, 33 из них непосредственно в заездах чемпионата мира, ещё 6 погибли в тестовых заездах, а 12 пилотов погибли в гонках, не включённых в чемпионат мира.
Первым погибшим пилотом в истории гонок стал Раймон Соммер, который скончался в первом же сезоне соревнований 1950 года. В новом веке последний раз Формула-1 забрала жизнь жителя Ниццы Жюля Бьянки. Во время Гран-при Японии 5 октября 2014 года француз неудачно вылетел с трассы на последних кругах. Его болид врезался в работавший в зоне безопасности эвакуатор. В результате аварии Бьянки получил серьезную травму головы. 17 июля 2015 года Жиль умер. Отец Бьянки считает, что причина смерти сына состояла в организационных нарушения.
Несмотря на все меры безопасности, принимаемые организаторами Формулы-1 и самими пилотами, риск погибнуть на глазах у миллионов будет всегда.
Надеемся, что новые разработки в сфере автомобильной безопасности снизит этот риск до минимума. К счастью, статистика на стороне этого факта. Судите сами. Всего в 1950-е годы погибло 18 гонщиков, в 1960-е — 14, в 1970-е — 10, четверо в 1980-е, двое в 1990-е и один в 2010-е.