Made in MonacoДостопримечательности

Venturi: трансформировать и преуспеть!

Знаете ли вы, что первый электрический спортивный автомобиль, вышедший в открытую продажу, был произведен монакской компанией Venturi? У этого новатора в области автомобилестроения есть немало премьер в истории изобретений — это и первый электрический спортивный автомобиль, и первый электромобиль с рекордной скоростью, и первые автомобили Формулы E.

Преображение французской Venturi началось с момента выпуска ее первого спортивного автомобиля класса люкс, который имел относительный успех в 1980-х годах. В 2000 году монегаск Гильдо Палланка Пастор приобрел обедневшую компанию и перевел ее в Монако. Он замышлял радикальные перемены — производство электромобиля! И это было идеальным решением для возрождения репутации обанкротившейся Venturi. Четыре года спустя компания представила Fétish — новаторскую модель электрического спортивного автомобиля. Fétish стал первым в мире широко продаваемым спорткаром, полностью работающим на электричестве. Французский дизайнер Саша Лакич создал облик этого автомобиля с двигателем мощностью 300 лошадиных сил, развивающего скорость от 0 до 100 км/ч за четыре секунды. Venturi также завоевала репутацию уважаемого поставщика экологически чистых двигателей, приняв в 2007 году участие в тендере Почтовой Службы Франции на поставку 250 электродвигателей для почтового транспорта. В 2011 году компания также участвовала в программе Auto- Bleue в Ницце на Лазурном берегу в партнерстве с Citroën и Peugeot для запуска первой службы проката 100%-ных электромобилей. Поистине новатор в области производства электромобилей, Venturi разработала Antarctica, первый электрический транспорт, используемый для научных исследований и способный работать в экстремальных условиях Крайнего Севера. Благодаря этому проекту Venturi вносит свой важный вклад в глобальные проекты по защите окружающей среды.

Venturi: трансформировать и преуспеть!
Гильдо Палланка Пастор

Электрический Гран-при

Еще один важный прорыв был впервые осуществлен в декабре 2013 года с созданием команды Venturi Гран-при Формулы Е, частично принадлежащей актеру Леонардо Ди Каприо. Его Светлость князь Альбер II горячо поддерживает гонку Формулы Е, демонстрируя заинтересованность в последних проектах и результатах, достигнутых командой Venturi. Сегодня успех компании ошеломителен. Venturi ставит себе новые цели и бросает вызовы в преодолении ограничений для электромобилей. Antarctica, Africa и рекорд наземной скорости — вот проекты, которые в настоящее время находятся на повестке дня компании. В 2013 году князь Альбер II присутствовал на презентации Buckeye Bullet 3 (VBB-3) в Bonneville Salt Flats, США. В 2015 году VBB-3 побил мировой рекорд скорости, достигнув 386,757 км/ч (240,320 миль в час). Уже в следующем году автомобиль превзошел свой собственный рекорд: американский гонщик Роджер Шроер разогнал электрокар до 341 миль в час. Что стоит за самым быстрым электромобилем в мире? И каков сегодня рецепт его успеха? Читайте наше эксклюзивное интервью с его создателем, Гильдо Палланка Пастором.

HelloMonaco: С 1984 года Venturi постоянно находилась на стадии банкротства, ее положение на рынке было нестабильным. Несмотря на это, в 2001 году вы купили эту компанию. После этого приобретения и полного ребрендинга появилась нынешняя стратегия и современный облик Venturi Automobiles. Какую перспективу вы увидели в «старом» бизнесе Venturi?

Гильдо Палланка Пастор: Я не видел никакого интересного решения для бизнеса Venturi, особенно в том состоянии, в котором он был до приобретения. Venturi мне предлагали еще когда мне было 18 или 19 лет. У меня всегда были друзья, которые там работали. Когда бы ни возникали какие-либо трудности, со мной связывались, и единственный ответ, который я давал, был «нет, спасибо». В конечном счете решение о выкупе компании было мотивировано моим желанием сделать что-то важное в области электричества. Конечно, я немного опасался идеи погружения в неизвестность, так как в то время моя основная деятельность была связана с недвижимостью и строительством. Но надо сказать, нам удалось достаточно эффективно запустить новый для меня бизнес.

Venturi: трансформировать и преуспеть!

HM: Как вы можете определить основную инновацию в электромобиле Venturi?

ГПП : Из всего множества наших инноваций основной можно назвать двигатель модели Fétish. Важно отметить, что в начале 2000-х годов электромобили снабжались двигателями, которые, безусловно, демонстрировали хорошие показатели, но были громоздкими по размеру. Решением стал суперкомпактный мотор Fétish. Карбоновое шасси идеально соответствовало его форме и батареям. Нам потребовалось три года, чтобы представить эту модель на Mondial de Paris в 2004 году. Мы были первыми, кто предложил спортивный автомобиль с электроприводом. В результате наш опыт позволил в дальнейшем создать VBB-3, самый быстрый наземный электромобиль в мире.

HM: Какими вы видите будущие поколения автомобилей Venturi? Каковы будут основные изменения?

ГПП : На данный момент мы работаем над двумя инновациями на 2018 и 2019 годы. Но сейчас я хотел бы сохранить подробности в секрете.

HM: Есть ли у вас желание создать концепт электрического автомобиля для массового производства?

ГПП : Нет. Массовое производство — для крупных компаний. Я уже очень благодарен за то, что в течение 17 лет Venturi вносит свой вклад в развитие рынка электроэнергии.

Venturi: трансформировать и преуспеть!

HM: Ваша амбициозная цель — достичь скорости 644 км/ч. Такую скорость может развить самолет. Думали ли вы о создании «летающих авто»?

ГПП : Я хотел бы оставить концепцию летающих машин для научной фантастики. Мы различаем производителей автомобилей и авиастроителей. Это два разных вида деятельности. Конечно, есть компании, которые создали смешанные автомобили, но это не «летающие автомобили» в том смысле, в котором мы себе это представляем.

HM: Каков главный барьер между потребителями и производителями электромобилей сегодня? Почему мы все еще не видим массового перехода на «зеленые» технологии?

ГПП : Честно говоря, производители уже становятся «зелеными», но, безусловно, широкой общественности понадобится время, чтобы начать двигаться в этом направлении. На самом деле барьера нет, не хватает только прогрессивного финансирования.

HM: Обладая самым быстрым электромобилем в мире, вы, вероятно, сотрудничаете исключительно с самыми смелыми и опытными пилотами?

ГПП : Роджер Шроер действительно невероятный! С ним все всегда проходит гладко, несмотря на трудности, с которыми он сталкивается. Например, поведение на треке модели VBB-3 может сильно варьироваться в зависимости от погоды. Роджер всегда говорит о своих ощущениях за рулем, и мы делаем все возможное для его безопасности. Ведь наша главная цель — достичь технически максимально высоких результатов.

Фото: Venturi

Показать больше
Смотрите также
Close
Back to top button