В Монако прибыл первый катамаран на солнечных батареях
Уникальное судно, оснащенное 50 солнечными батареями, прибыло в княжество на прошлой неделе. Катамаран Heliodive был представлен в рамках морской гонки MONACO SOLAR & ELECTRIC BOAT CHALLENGE. По словам Алексиса Синодиноса (Alexis Synodinos), создателя первого экологического катамарана, «это судно является настоящим другом всех дайверов, так как работает без топлива, биоцида, газа, неприятного запаха и шума».
Несмотря на морскую болезнь, именно любовь к подводному плаванию сподвигла Алексиса, в прошлом технического чертежника, заняться созданием идеального судна для настоящих поклонников дайвинга. Построенный во французком департаменте Вандея, катамаран был зарегистрирован в Тулоне и хранился на судостроительном заводе IMS Shipyard в Сен-Мандрие до начала июля.
Пятьдесят шесть солнечных батарей, каждая мощностью в 100 Ватт, встроены в крышу катамарана. Они позволяют судну ходить со скоростью в 6-7 узлов при солнечной погоде неограниченное количество времени. В то же время катамаран Heliodive может двигаться без перерыва день и ночь при скорости в 5 узлов благодаря батареям, сменяющим друг друга. Его смело можно назвать водной версией Solar Impulse.
Алексис Синодинос предусмотрел и вероятность плохой погоды. Выполненные из лития солнечные батареи могут заряжаться на любом причале при помощи розетки. Более экономичный и экологический способ работы морского судна придумать сложно. Еще одной интересной особенностью катамарана является его силиконовое покрытие без содержания биоцида, разрушающего живые организмы. «Таким образом, морские раковины не смогут налипать на корпус судна и тормозить его, и нам не придется от них избавляться», — поделился создатель Heliodive.
Без сомнений, в глазах своего создателя, катамаран длиной 11,7 м общим весом в 7 тонн представляет собой будущее морского строительства. Heliodive – самый быстрый в мире электросолнечный катамаран в своей категории. Его преимущество также заключается в плоской форме, обеспечивающей меньшее сопротивление при вхождении в воду. Специалисты из Центра морских погружений (Club Plongée) французского города Йер протестировали немецкие двигатели катамарана, убедившись в их прочности и надежности.
Не менее практичной особенностью Heliodive является электрическое управление двигателей и пера руля. Другими словами, катамаран движется практически самостоятельно. «В перспективе мы думаем над разработкой дистанционного управления судна. Этот принцип очень интересует специалистов военно-морских сил», — отметил Алексис Синодинос. Пока речь идет только о прототипе обширной линейки электросолнечных катамаранов. Heliodive, оцененный в 300 000 евро, приравнивается по стоимости к судну с тепловым двигателем, только без расходов ни на бензин, ни на ремонт. Стоит отметить, что Алексис уже получил предварительные заказы на модель Heliodive от центров подводного плавания из Испании, Гваделупы и с острова Сен-Бартелеми.
Фото: salon-de-la-plongee.com