MC LifestyleГорячие новости

Картинки с выставки. Яхт шоу в Каннах 2015

С 1997 года ежегодно в Каннах проходит знаменитое яхт шоу. Так случилось, что мне не доводилось бывать на этом фестивале ранее. Поэтому для меня это премьера. Выставка проходит сразу в двух портах — Старом и Новом и я как новичок подумала, что все новое должно быть в Новом порту, а все старое в Старом. На этот раз железная женская логика меня подвела. Мое знакомство началось с Нового Порта и надо сказать было недолгим. Поскольку в Новом Порту оказался добротный секонд хэнд на продажу или на сдачу в аренду. Покупать или брать в чартер не входило в мою сегодняшнюю задачу, поэтому я направилась в Старый Порт, где обещали новинки и пять супер длинных яхт этого сезона в Каннах. Но самое главное, что в порту меня ждала Мария Повечеровская из монакской компании DYNAMIQ, которая знает о яхтах все и даже больше. Она и стала моим надежным проводником в огромном мире лодок, за что ей огромное спасибо! Теперь и я знаю много больше. И спешу этим знанием поделиться с вами.

яхт шоу Канны 2015

Мой первый вопрос к Марии звучал следующим образом: а что отличает яхт шоу в Каннах от грядущего в 20-х числах шоу в Монако? Ответ оказался прост — размеры и цены. В Каннах как правило представлены яхты от маленьких катеров до супер яхт, но максимум до 45 метров. Кстати само название супер яхта можно применять к лодке от 24 метров. Все остальное — просто яхта или катер. Поэтому в пятерку супер супер яхт выставки этого года в Каннах вошли: Baglietto 46m, Baglietto 43m Fast, Sanlorenzo 460 Exp (42,20 м), Benetti Crystal 140 (41,94 м), Majesty 135 (41,15 м).
На шоу в Монако ожидаются другие размеры, здесь от 24 метров все только начинается и идет далее — 50, 80, 100+. Ну и цены соответственно. Но не будем спешить — эта тема для следующего репортажа. Тем более, что яхт шоу в Монако совсем не за горами. Уже 23 сентября все, кто одержим морем, парусами или мощными моторами, пафосом, стильным дизайном и новыми технологиями прибудут в гости к нам.
Но вернемся пока в Канны. Итак, здесь можно найти все — начиная от тендеров , навигационного обуродования, катеров, яхт и заканчивая всяческими мелочами: удочки и снасти, корабельная краска. Значит цены на аренду выставочной палатки здесь разумны даже для малого бизнеса. Еще одно отличие от Монако.
Из 550 представленных корпусов порядка 100 моделей заявлены как абсолютные новинки. Все яхты можно условно разделить на 2 категории: серийные и custom made, т.е. сделанные под заказ, в соответствии с пожеланиями клиента и его возможностями.

Яхта Аркадия Канны

По некоторым из них мы и прошлись с Марией. Первой в нашем списке оказалось яхта от Arcadia Yachts. Итальянская верфь основным своим отличием называет экологичность и декларирует уменьшение влияния производства на природу, использование продвинутых энергоэффективных технологий, функциональный дизайн, гидродинамическую эффективность, очистительную систему сточных вод и опционную гибридную тягу для движения со скоростью до 8 узлов без малейших выбросов и в полной тишине. В общем Аркадия позиционируется как “зеленая” яхта.

Яхта Аркадия Канны

Но гринписовцы бы с этим не совсем согласились. Поскольку экологически чистая она только частично. Arcadia, разработанная дизайнером Francesco Guido, имеет длину 26 метров и рассчитана на 8 человек. На судне установлены дизельные двигатели и электрические моторы. Благодаря практичному корпусу из композитного материала, крейсерская скорость яхты составляет 16 узлов, а в режиме хода на электродвигателях – 7 узлов. На крыше размещены солнечные батареи, и это собственно основное отличие которое дает ей право называться “зеленой”. Солнечные батареи конечно накапливают энергию и будут достаточны удовлетворить потребности в электричестве для бытовых нужд, но не способны самостоятельно сдвинуть яхту с места. Поэтому правильнее будет сказать, что при стоянке на рейде, яхта может не использовать дизельные двигатели, питаясь от солнечного электричества. Что экономит деньги владельца и не загрязняет окружающую среду. Кроме того, работа на альтернативном топливе бесшумна и это очевидное преимущество. Но расплатой за экологию стало отсутствие sundeck, что на мой взгляд, в таком классе яхте значительный минус. Всего 2 палубы на 26 метрах! Тесновато. Купить Аркадию можно за 4, 9 миллиона евро.

Яхта Аркадия Канны

Надо сказать, что гибридные яхты уже не являются новостью с первой газетной полосы, но тем не менее это инновация. Что же это за “звери” такие спрашиваю я у Марии и как они работают?
Мария Повечеровская: “Оптимальные гибридные системы на яхтах работают следующим образом”, — продолжает мой ликбез Мария. “У них есть дизельные двигатели, мощность которых зависит от того, какую максимальную скорость хочет достичь владелец, а также комплект электродвигателей, на которых яхта может идти в «тихом режиме» до 8-10 узлов, либо переходить Атлантику, либо выходить-заходить в порт. Или например, когда владельцам хочется полной тишины сопровождаемой лишь естественным шумом моря. А если есть желание “зажечь», то капитан подключает большие двигатели и яхта развивает нужную скорость. Разница в потреблении топлива очень существенная. На 10 узлах в «электрическом режиме» 40-50 метровые яхты потребляют всего около 80 литров в час.

Яхта Аркадия Канны

Другой представитель гибрида — юный и уже очень популярный бренд Dreamline, за спиной которого стоит итало-словенская компания Seaway Group, а идейными родоначальниками этих яхт являются братья Йерней и Япец Якопины.

яхта Dreamline  в Каннах


За пять лет своего существования Dreamline удостоилась 26 международных наград. 

Композитные лодки Dreamline отличаются практичными планировками и главное невысокой стоимостью. Как сказала, консультант — основное отличие Dreamline от других в том, что вы можете получить уникальную лодку при серийном производстве. Фишкой представленной в Каннах яхты, стала мастер – каюта, разместившаяся на самом носу главной палубы. Потрясающий вид и ощущение парения над волнами обеспечено.

яхта Dreamline  в Каннах

На Sun Deck’е производители ухитрились поставить небольшую кухню, барную стойку, лаунж, джакузи и даже шезлонги для принятия солнечных ванн. Именно поэтому русские так любят Dreamline – за максимальное использование объема. Купить 26 метров можно за 4,5 миллиона евро.

яхта Dreamline  в Каннах

Совершенно другой представитель, рядом со стендом которого мы остановились — ДРЕТТМАНН (DEY). Яхты с напористыми обводами и немецкой сдержанностью в дизайне. Издалека ее можно принять за рыболовецкую шхуну. DEY — это семейный бизнес, которому уже больше 40 лет, развился из небольшой компании, располагавшейся в порту Бремена и стартовавшей с продажи подержанных катеров.

Drettmann yacht

Представленный на выставке макет 27-метровой яхты обещал необычайный простор для подобных размеров, как то: мастер — каюту на всю ширину яхты, а также пляжную зону в корме с обеденным столом и душем, купальную платформу с выходами по трем сторонам. В общем основная мысль производителей сфокусировалась на том, как увеличить пространство и тем самым усилить приятные впечатления от яхтинга. Мысль очень правильная, поскольку люди покупают в конечном итоге не метры, а объемы. Вопрос, за счет чего они этого добились? Консультант Drettmann утверждает, что верфь «сократила машинный отсек, отказавшись от двигателей внутреннего сгорания. Их заменили 4 генератора, питающиеся от дизельного топлива».
Мария Повечеровская продолжает: “При этом средняя заявленная скорость всего 6 узлов, а максимальная 10. Представьте на минуточку, что вы попали в шторм и земля не близко. Сколько вы будете идти до ближайшего порта? И у вас нет никаких возможностей для ускорения. Готовы ли вы платить такую цену за дополнительный объем?”. А цена не маленькая – стоит DEY от 4,5 миллионов евро.

Drettmann yacht

Очевидно, что среди производителей идет не шуточная борьба за больший внутренний объем и рациональное его использование, чтобы создать ощущение у владельца 27 метров, что он на 35, а у тех кого 40 метров, что у него 50. Ну мальчиковые игрушки! Именно в этой связи и следующий вопрос к Марии: А кто же еще работает в области создания дополнительного объема?
Мария Повечеровская: ”Единственная верфь на рынке это Wider Yachts, хорошо специализируется на судах-трамсформерах. Недаром слоган компании «Never Enough».

Wider yacht

Яхта Wider 42 пример того, как на 13 с половиной метрах можно построить настояшую яхту. Она чрезвычайно эргономична, универсальна и высокотехнологична. Оба ее борта оборудованы двумя выдвижными секциями, которые в разобранном виде увеличивают ширину с 3,5 метров до 6,6 метров и могут быть использованы в качестве плавательных платформ, дополнительных площадок для развлечение или для любых иных целей по желанию владельца яхты. На борту судна имеется каюта с раскладной диваном-кроватью.
Яхта оборудована двумя мощными дизельными двигателями и со своим легким композитным корпусом способна развивать максимальную скорость 50 узлов.
Эта лодка позиционируется как каждодневный круизер класса люкс. Длина корпуса Wider 42 – 13.31 метр, ширина составляет 3.50 метра, при раздвижении своих бортов ширина увеличивается до 6.60 метров. Осадка – меньше метра – 0.88. Отдельного внимания заслуживает кокпит катера. Обеденный стол с комфортными диванами трансформируется в огромный лежак для принятия солнечных ван, сзади лежака находится большой шкаф, в котором спрятан холодильник, гриль и раковина. Что касается интерьера, то он выполнен в стиле hi-tech. LCD телевизор, большая ванная комната и 2 дивана превращающихся в большую и удобную кровать.
В общем будущее принадлежит трансформерам. Я бы уточнила — гибридным трансформерам.

Показать больше

Добавить комментарий

Back to top button