Коллекция автомобилей Его Светлости князя Монако — историческое наследие семьи Гримальди для будущих поколений
«Победа на Гран-при Монако — ключевой поворот в карьере любого гонщика, а для меня это было мечтой детства», — недавно с чувством произнёc немецкий автогонщик Нико Росберг, чемпион мира Формулы 1 в 2016 году.
Княжество Монако традиционно ассоциируется с миром роскошных автомобилей. Исторический Гран-при и Гран-при Формулы 1 с их спортивными состязаниями высочайшего уровня и специальными мероприятиями являются неотъемлемой частью гламурного образа жизни княжества и привлекают внимание самых престижных автомобильных компаний, пилотов Формулы 1 и многочисленных VIP-персон. В мае нынешнего года гонка F1 завершилась блестящей победой австралийца Даниэля Риккардо (команда Red Bull) над именитыми Себастьяном Феттелем (команда Ferrari) и Льюисом Хэмилтоном (команда Mercedes). Этим зрелищем насладились как жители и многочисленные гости княжества, так и огромное количество телезрителей во всем мире.
В одном из районов Монако, квартале Фонвьей, находится уникальное выставочное пространство, полностью посвященное автомобилям, гонкам и Формуле 1. Коллекция автомобилей Его Светлости князя Монако, отразившая любовь княжеской семьи к автомобилям, стала важной вехой в деле сохранения исторического наследия страны. Ключевая роль в создании этого музея принадлежит князю Ренье III, который начал коллекционировать исторические модели с 1950-х годов. Первоначально автомобили хранились в Княжеском дворце и других княжеских резиденциях, однако 25 лет назад Его Высочество князь Ренье III решил сделать внушительную частную коллекцию, отразившую его изысканный вкус, доступной для посетителей.
Что же этот эксклюзивный выставочный зал означает для граждан Монако и туристов? HelloMonaco удалось взять интервью у г-на Филиппа Рензини, директора коллекции автомобилей Его Светлости князя Монако, который с энтузиазмом рассказал об уникальной экспозиции.
HelloMonaco: Господин Рензини, расскажите о том, как возникла коллекция исторических автомобилей?
Филипп Рензини: Это произошло по милостивой воле ее основателя, Его Высочества князя Ренье III. Данное пространство задумано не как классический музей, а как собрание сотни эксклюзивных и роскошных автомобилей, привлекших когда-то особое внимание князя. Каждый из них связан с конкретным путешествием или особым событием в жизни Его Высочества. Это нечто особенное! Более того, некоторые модели традиционно принадлежали семье Гримальди и сохранились до настоящего времени. Семейную традицию продолжил преемник Его Высочества, князь Альбер II. С момента восхождения на престол он пополнил коллекцию несколькими десятками значимых моделей, демонстрируя свою преданность этой постоянно развивающейся выставке.
HM: Как Вы себя ощущаете в роли директора столь престижной коллекции?
ФР: На вопрос, чем я занимаюсь, я всегда отвечаю, что являюсь «куратором» исторических автомобилей. Такое определение мне нравится больше всего. Это моя работа и страстное увлечение, к тому же, я — профессиональный автомеханик. Я твердо убежден в том, что сохранение моделей в их первоначальном виде — фундаментально важная задача. Для сохранения «винтажного» очарования автомобиля необходимы особая тщательность в работе и внимание к мельчайшим деталям, ведь эмоциональная и символическая составляющая особенно ценны для большинства знатоков. По сути, самые ценные модели на выставке не обязательно являются самыми дорогостоящими. Возможно, в ближайшем будущем мир автомобилей перестанет существовать, вот почему наш выставочный зал столь важен с точки зрения сохранения истории этих экземпляров для следующих поколений.
HM: Можете ли Вы сказать несколько слов о наиболее значимых моделях на выставке?
ФР: Конечно. Рассказать можно многое. Я остановлюсь на нескольких, особенно примечательных, моделях. Если говорить об истоках создания роскошных машин, то здесь представлены автомобиль Dormeuse Coupé de Poste, принадлежавший князю Карлу III до 1889 года, и некоторые другие автомобили, использовавшиеся до начала 1900-х годов. По сути, они являются необычными образцами роскошных конных экипажей. Сохраняя соответствующую форму, механическую структуру и дизайн интерьера, они предназначены для комфортного передвижения, а также оснащены продуманной тормозной системой. Это важные образцы исторического дизайна и технологий, по достоинству оцененные как любителями, так и экспертами.
Британский Napier T78 1914 года — редкий шедевр автомобилестроения, развивавший заданную скорость до 110 км/час. Мощный цилиндровый двигатель с возможностью электрического запуска (помимо традиционного рычага), электрическая система освещения, роскошные и удобные бархатные сиденья цвета бронзовой зелени, а также кузов индивидуального исполнения делают этот автомобиль без преувеличения революционным. Napier T78 стал прекрасной инвестицией для Его Высочества князя Ренье III, который влюбился в автомобиль, увидев его на аукционе.
Helica Leyat 1921 года от французского производителя Марселя Лейя сразу привлекает внимание своей причудливой формой. Создатель этого скоростного автомобиля был, несомненно, вдохновлен аэродинамическим фюзеляжем биплана, однако Helica Leyat , увенчанная огромной задней спиралью, не смогла укорениться на рынке из-за неудовлетворительных эксплуатационных характеристик и склонности к «безрассудному» поведению на дороге.
Вернемся в сумасшедшие 20-е годы, знаменитые времена Великого Гэтсби. Ford A и L 1928–1930 годов и некоторые знаковые модели Rolls Royce демонстрируют, насколько быстро в начале прошлого века происходило усовершенствование автомобильных двигателей. Эта эволюция технологий стала темой специальной экспозиции в Казино Монако, открытой в июне нынешнего года.
Ford Break de chasse 1937 принадлежал князю Луи II (прадеду князя Альбера II) и использовался преимущественно для охоты. Особенно впечатляют боковые двери, изготовленные из дерева, поскольку этот материал редко применялся в автомобилестроении из-за высоких эксплуатационных расходов. При этом модель отличается легкостью и устойчивостью.
Бесценным экспонатом смело можно назвать Hispano Suiza H6B 1928. Разработкой моделей этой автомобилестроительной компании, производившей машины класса «люкс», занимался инженер из Швейцарии, а финансировали производство испанские инвесторы (отсюда и название компании).
Малиново-розовый Mercedes Benz 300 SL 1956 — одна из восемнадцати моделей, выпущенных немецким автомобильным гигантом преимущественно для американок, стремившихся почувствовать себя «крутыми». Машина отличается футуристическим дизайном автомобильных дверей в виде бабочки.
Восхитительный Renault Floride 1959 цвета «зеленый Борнео» — специальный подарок принцессе Грейс, одна из любимых моделей князя Альбера II. Автомобиль находится в отличном рабочем состоянии и навевает особые воспоминания о первой леди, чье имя навсегда связано с княжеством. То же самое можно сказать о британском Sunbeam Alpine 1954, недавно приобретенном князем Альбером II. Это точная копия автомобиля, который снимался в фильме Альфреда Хичкока «Поймать вора» с Грейс Келли в главной роли (работа над картиной проходила на Лазурном берегу, между Ниццей и Монако).
Chrysler Imperial 1956 — поистине символ того, что можно назвать монегасской «сказкой». Она началась в тот самый момент, когда Грейс сошла с яхты и отправилась в Княжеский дворец на новеньком автомобиле с автоматической коробкой передач, электрическими окнами и сиденьями, с кондиционером, радиосистемой и традиционной серебристой крышей по заказу Его Высочества князя Ренье III.
И конечно же, особого внимания заслуживает и впечатляющая коллекция болидов Формулы 1, которые принимали участие в гонках в Монако — начиная с Bugatti Type 35B, которым управлял Уильям Гровер-Уильямс, победитель первого Гран-при Монако в 1929 году, и заканчивая Renault RE60 (чемпион мира 1985 года), созданным Бернаром Дюдо и Жан-Клодом Мижо, а также инновационным Ferrari 640 Formula One (чемпион мира 1989 года) и многими другими, представляющими лучшие технологии самых престижных автомобильных компаний, таких как Lamborghini, Lotus, Mercedes и Toyota.
HM: Чего вы ожидаете от нового выставочного пространства, куда коллекция Monaco Top Cars собирается переехать?
ФР: Мы станем еще более заметными. Уже начатый проект предусматривает полную реорганизацию пространства. Новые демонстрационные залы, спроектированные как мультимедийная автомобильная «прогулка по Аллее славы», разместятся у моря в районе Порта Эркюль, рядом с бассейном, перед Автомобильным клубом Монако. Другими словами, прямо посередине между Княжеским дворцом и Казино. Это определенно будет знаковая достопримечательность!
Фото: Jean Ronin