Luxury Toys: Maserati GranCabrio
В 2007 году дебют Maserati GranTurismo покорил сердца любителей автомобилей класса люкс. Семнадцать лет спустя Maserati представляет полностью переосмысленную версию этой культовой модели — кабриолет GranCabrio, который мы имели удовольствие протестировать лично.
Достижение гармонии между спортивным обликом, роскошью и комфортом — дело соблюдения точнейшего баланса. Новому GranCabrio удалось объединить все эти зачастую конкурирующие качества. Возможно, он не такой эффектный, как суперкар Maserati MC20, и не такой шикарный, как спортивный седан Maserati Quattroporte, но в этом-то все и дело. Компания Maserati создала автомобиль класса GT с настоящим спортивным духом, не пожалев при этом средств на работу и материалы. Качество сборки салона настолько безупречно, что превосходит некоторые немецкие флагманские седаны. Что и говорить, приятный сюрприз!
Прежде чем мы обратимся к характеристикам автомобиля, следует по достоинству оценить его дизайн. Автомобиль GranCabrio, за рулем которого мне удалось побывать, был окрашен в потрясающий цвет GranTurismo Red. Эта дополнительная опция предлагается по умопомрачительной цене 33 000 евро. Нет, вы не ошиблись — именно столько стоит покраска «вне серии» для индивидуальной линейки Maserati. Если вы непременно хотите красный GranCabrio, будьте готовы объяснить своему ребенку-подростку, почему не сможете купить ему обещанный новый Golf. «Что поделаешь, Maserati оказался доступен только в красном цвете…»
Стоит ли тратить лишние деньги, решать вам. Однако могу сказать, что лично я несколько минут просто любовался потрясающе изящной машиной, не в силах отвести от нее глаз. Да и прохожие на улице не могли удержаться от комплиментов.
Не разочарует вас и салон. Три экрана (панель приборов, информационно-развлекательная система и климат-контроль) отражают бесперебойную работу автомобиля. Единственное, что несколько разочаровывает, — это селектор трансмиссии, вероятно, позаимствованный Maserati у дочерней Fiat 500e. Правда, он освобождает место на центральной консоли, создавая дополнительное пространство для хранения, зато кнопки требуют сильного нажатия для включения передач, что не самый лучший вариант при резких маневрах. Да и для эффектного старта это не совсем то, что нужно.
Однако это действительно единственный раздражающий элемент в целиком продуманном интерьере. На вид и на ощупь все безупречно. Maserati не поскупилась на кожаную отделку: кожа использована практически на всех поверхностях, включая пряжки передних и задних ремней безопасности. И даже не будучи большим фанатом экранов, признаюсь, что реактивная операционная система значительно упрощает пользование — от информационно-развлекательной системы до второго экрана, специально зарезервированного для климат-контроля и других гаджетов (в частности, стандартной функции активации шейного подогрева).
Кстати, количество стандартных функций в GranCabrio действительно впечатляет. Подогрев сидений и рулевого колеса, двойные стеклопакеты, автоматическое управление дальним светом, подъемная система, адаптивный круиз-контроль с автопилотом Level 2, бесключевой доступ, полностью электрические сиденья с настройкой по множеству параметров, регулируемая пневмоподвеска, внешняя отделка из углеродного волокна и многое другое — все это входит в общий пакет.
Учитывая стартовую цену в 235 000 евро, что помещает GranCabrio в верхнюю часть ценового диапазона в этом сегменте, подобное оснащение ожидаемо. Для сравнения: BMW M850i Xdrive Cabrio стоит от 160 000 евро, а Porsche 911 Carrera 4 GTS Cabrio — от 200 000 евро. Оба конкурента предлагают весьма схожую выходную мощность: BMW выдает 530 л.с., а Porsche 911 может похвастаться 541 л.с., что почти эквивалентно 542 л.с. самого GranCabrio. Разумеется, с учетом опций цена Porsche может легко сравняться с базовым GranCabrio. Однако протестированная мною модель Maserati, отличающаяся дополнительными опциями, стоила уже 285 000 евро. Около 17 000 евро к цене добавили дополнительные опции, среди которых отмеченная многими наградами звуковая система Sonus Faber с шестнадцатью динамиками. О роскошном красном цвете за 33 000 евро мы уже говорили.
Теперь обсудим непосредственно вождение. То, что вы не сможете выбрать в качестве опции, — это карбон-керамические тормозные диски. Если за рулем вы не столь стремительны, как я, стандартные стальные тормозные диски с 6-поршневыми суппортами Brembo спереди и 4-поршневыми суппортами сзади вполне подойдут. Они отлично справляются с повседневной ездой. Но если вы выжимаете из машины все соки, диски могут перегреться, а система Brake-by-Wire не даст вам почувствовать, как тормоза становятся ватными. К счастью, на панели приборов появится предупреждение о повышении температуры тормозов, и вам будет предложено сбавить обороты.
Так или иначе, 99 % водителей Maserati, вероятно, и не столкнутся с подобной ситуацией. В конце концов GranCabrio — это гранд-турер, а не отчаянный суперкар. Пожалуй, мы здесь слишком углубились в характеристики производительности. Однако доведение автомобиля до предела возможностей раскрывает его истинную суть, что сегодня дает мне возможность описать весь связанный с вождением спектр впечатлений.
И каких… Несмотря на то, что вес кабриолета на 100 кг превосходит GranTurismo, GranCabrio отличается превосходной управляемостью. Практически на каждом повороте вы будете убеждаться в том, что контролируете машину без лишних усилий. Большая заслуга в этом принадлежит умной системе полного привода Maserati в сочетании с хорошо спроектированным шасси, практически исключающим избыточную или недостаточную поворачиваемость на сухой дороге.
Как и все кабриолеты, GranCabrio отличается несколько меньшей жесткостью кузова по сравнению с купе. Даже в режиме Corsa вы сможете почувствовать небольшой крен, обусловленный, вероятно, пневматической подвеской. Однако этот незначительный эффект не влияет на управляемость автомобиля, который благодаря отличному сцеплению будто бы приклеивается к дороге.
Превосходная управляемость во многом обусловлена размещением двигателя за передней осью, что позволяет GranCabrio достичь почти идеального распределения веса 51/49. Механики Maserati дополнительно оптимизировали этот баланс за счет выравнивания трансмиссии с двигателем и облегчения свеса, что улучшило как управляемость, так и маневренность. Но что же скрывается под капотом?
Сердце автомобиля — это усовершенствованный 3,0-литровый V6 двигатель с двумя турбинами Maserati Nettuno. Подобно автомобилям «Формулы-1», он имеет камеру предварительного сгорания для повышения эффективности и сокращения выбросов. Для любителей самостоятельного выбора стиля вождения GranCabrio предлагает четыре различных режима: Comfort, GT, Sport и Corsa. Коробка передач ZF способна выдавать как плавное переключение в режиме Comfort, так и агрессивные рывки, характерные для режима Corsa.
Еще одна отличительная особенность GranCabrio — минимальная турбозадержка с максимальным крутящим моментом 650 Нм, который достигается всего при 3000 об/мин. Однако даже при отключении всех электронных вспомогательных гаджетов мощность автомобиля время от времени смягчается соответствующей системой, гарантируя наилучшую работу полноприводной установки и сохраняя остроту и контроль вождения.
Maserati GranCabrio, безусловно, понравится большому числу любителей длительных поездок на автомобиле. Любите путешествовать с комфортом? Ищете острых ощущений? Будьте уверены: этот автомобиль справится с любыми задачами!
Двигатель: Twin Turbo V6 90o
Мощность: 542 л. с.
Крутящий момент: 650 Нм
Максимальная скорость: 316 км/ч
Разгон 0–100 км/ч: 3,6 с
Тяга: Полный привод
Вес: 1,895 кг
Стартовая цена: 235,800 евро