Africa Eco Race-2018: победят сильнейшие
Гул моторов и приятная суета перед стартом… Для 200 участников Africa Eco Race утро 31 декабря ознаменовалось совсем не предновогодней подготовкой и раздумьями о том, где встретить 2018 год. Собравшиеся в порту Монако команды отправляются в Дакар. Трансконтинентальный ралли-марафон «Africa Eco Race» протяженностью 6500 км станет для них 2-недельным испытанием на выносливость. Из категорий, принимающих участие в ралли, можно выделить «внедорожники», «мотоциклы», «грузовики» и новый для заезда тип «SSV».
Команда группы “SSV” из Румынии во главе с Клаудиу Барбу (Claudiu Barbu) поделилась с HelloMonaco главными моментами в подготовке к ралли и рассказала об особенностях заездов в пустыне.
“В Africa Eco Race мы участвуем впервые, но наша команда — чемпион в Восточной Европе. В этом году мы уже были на чемпионате в Марокко. Мы выступаем на SSV Polaris. Без модификаций этот автомобиль не может принимать участие в ралли, и мы должны были внести множество изменений: полностью поменять подвеску, расширив ее, в задней части SSV мы также добавили 2 вентиляции на случай перегрева двигателя, сменные колеса и дополнительный резервуар для топлива. Этот пункт жизненно необходим, ведь одного бака просто недостаточно, расход топлива на 100 км составляет 30 литров! В салоне для нашей защищенности кресла оснащены шестью ремнями безопасности”.
Какие же моменты могут стать самыми сложными для команды? “Для каждого участника самое сложное — “проблема Дакара”. Пустыня, пыль, дюны очень истощают, поэтому нужно бороться с самим собой”.
Голландец Эрик Кломп (Eric Klomp) выступает в категории “мотоциклы”. Он поделился спецификой ралли на мотоциклах: “В 2015 году я принимал участие в гонке в Южной Америке, что немного похоже на Africa Eco Race. Я думаю, что эта гонка будет особенной, ведь теперь мы увидим истинный Дакар. Мой мотоцикл марки KTM разработан специально для ралли. Стоит сказать, что для мотоциклистов эта гонка будет особенно сложной. Исходя из моего опыта, в дюнах важно понимать, каким образом передвигаться. Мавритания будет самой сложной частью ралли, но одновременно — красивейшей. Если в категории “внедорожник” у вас всегда есть штурман, то каждый мотоциклист отвечает сам за себя. Маршрут в пустыне мы будем разрабатывать самостоятельно с помощью навигационных карт и компаса”.
Константин Жильцов, штурман российской команды G-Energy Team, победителя Africa Eco Race-2017 и бронзового призера ралли “Дакар”, рассказал HelloMonaco о всех тонкостях ралли: “Я принял участие в нескольких ралли “Дакар”, и один момент остается достаточно сложным — мавританские пески. Профессионалы могут различить их по цвету и консистенции, обозначая, в каком направлении можно двигаться, а куда не стоит идти. Но этот вид песка абсолютно непредсказуем. Очень сложно управлять машиной из-за постоянного изменения жесткости песка. Процесс адаптации к нему является долгим. Также важным этапом является постоянное поддержание физической формы”.
Пилот команды G-Energy Team и призер прошлогоднего состязания Владимир Васильев акцентирует внимание на важности физической подготовки: “В ралли нужна выносливость. К сожалению, в этом году я пропустил очень много гонок из-за повреждения спины в апреле в Абу-Даби. Тем не менее, я активно готовился к Africa Eco Race, занимаясь минимум по 2 часа каждый день. Сейчас нахожусь в полной боевой готовности и с нетерпением жду старта!”
А мы будем с нетерпением ждать финальных результатов ралли 14 января, надеясь, что гонка окажется захватывающей и безопасной одновременно. Bon courage!