Дополнительный эконалог будет введен на Лазурном берегу
Губернатор региона Прованс-Альпы-Лазурный берег Кристиан Эстрози решил последовать примеру Валери Пекресс, Президента регионального совета Иль-де-Франс, и установить плату для перевозчиков из других регионов и стран. Водители и транспортные подрядчики уже готовятся выразить свое недовольство.
В 2014 году экологический налог на перевозку сухопутных грузов возмутил всю общественность Бретани. В ближайшее время то же самое может произойти в регионах Иль-де-Франс и Прованс-Альпы-Лазурный берег. Экопошлина вернулась на повестку дня с некоторыми изменениями.
Кристиан Эстрози, отказавшийся прокомментировать свое решение для прессы, также как и Министерство охраны окружающей среды, напомнил, что экологический налог являлся одним из его обещаний во время избирательной кампании. И правда, страница «36 проектов Эстрози» требует установления государственной экологической пошлины для грузовых автомобилей, принадлежащих компаниям, не зарегистрированным в регионе, и проходящим по его территории.
Как заявил пресс-секретарь губернатора: «Это были не пустые слова. В ближайшие дни господин Эстрози собирается предложить Филиппу Ришеру, Президенту Ассоциации регионов Франции, объединить свои силы и представить Правительству требование экологического налога».
Целью данного налога, предназначенного для нерегиональных перевозчиков, является «очищение» дорожных путей, по которым ежегодно проходят транзитом 600 000 грузовиков. Собранные средства пойдут на финансирования местной инфраструктуры.
Региональные власти не имеют достаточно полномочий для реализации данной меры в одиночку, им необходим правительственный указ. Однако неизвестно, готово ли французское правительство последовать примеру региональных лидеров в этом щепетильном вопросе, уже повлекшем за собой беспорядки и крупные забастовки перевозчиков в 2014 году.
Автоперевозчики уже принялись досконально изучать ситуацию. Согласно юридическим нормам, для некоторых видов грузовых автомобилей будет невозможно применить данный налог, и даже если регионы объединятся и попытаются вновь провести закон о дополнительной экологической пошлине, транспортники будут знать, что им на это ответить.