Экзотический сад Монако переживает кризис?
Прошлый год оказался не самым удачным для экзотического сада Монако. «Самый низкий уровень посещаемости за 10 лет» — таков печальный вердикт, вынесенный мэрией Княжества. В 2014 году посещаемость сада упала на 10%, в то время как объём выручки снизился на 11,67%. В чем же причина таких низких показателей?
По словам Жан-Мари Солишона, директора подконтрольных мэрии учреждений, «начиная с 80-х годов прошлого столетия глобальный спад затронул большинство туристических мест Княжества. За последние тридцать лет уровень посещаемости серьёзно снизился. Однако, начиная с 2008 года, нам удалось стабилизировать показатели, которые сейчас достигают 150 000 посещений в год. Тем не менее, эта цифра в два раза меньше, чем сорок лет назад».
Многочисленные строительные работы, развернувшиеся по соседству с садами, только усугубляют ситуацию и, по мнению господина Солишона, являются причиной низкой посещаемости. «Теперь туристические автобусы останавливаются здесь реже либо просто проезжают мимо. Как следствие, туристы, составляющие 50% посетителей, не имеют возможности попасть в Экзотический сад Монако».
Для местных жителей посещение экзотического сада — также дело не из легких. «Благодаря» строительным работам, парковка по соседству с садом теперь может вместить лишь три транспортных средства. Надо признать, что в течение следующих лет в связи с расширением строительных работ эта проблема станет только острее.
«Правительству необходимо найти решение сложившейся ситуации, чтобы дать возможность автобусам парковаться у сада и тем самым обеспечить приток туристов, — говорит Андре Кампана, помощник мэра, отвечающий за развитие экзотического сада. — Можно создать дополнительные парковки перед садом, остановку специально для туристических автобусов, либо организовать шаттлы для посетителей».
А тем временем мэрия города ищет различные способы привлечь местное население в сад, чтобы как-то компенсировать убытки. «Практика сдачи сада в аренду для проведения частных мероприятий и концертов в течение года существует давно», — объясняет господин Солишон.
В декабре 2014 года свои двери открыл для посетителей сувенирный магазин, расположенный на входе в сад. Там туристы могут приобрести тематические сувениры, ручки, футболки, развивающие игры для детей и многое другое. Таким образом правительство надеется увеличить показатели за 2015 год.