Heliport: более 700 полетов в финальный день Гран-при
В минувшие выходные на вертолетной станции Монако шум был просто оглушительным для уязвимого слуха. Вертолеты безостановочно сменяли друг друга на площадках в течение первого из четырех дней Гран-при.
“И при этом, это совершенно несравнимо с воскресным днем гонки, — рассказал Бруно Лассань, директор гражданской авиации в Монако. – Так, в прошлом году более 750 полетов были зарегистрированы в воскресенье». Он также отметил, что в течение обычного летнего дня эта цифра снижается до 150.
Другими словами, в это воскресенье каждые 40 секунд в Монако приземлялся вертолет. Среди пассажиров, конечно, было много VIP-гостей из Ниццы, Канн и Сен-Тропе. Для них был запланирован скрытный проезд, вдали от любопытных глаз и СМИ. “Среди них были Патрик Демпси, Уилл Смитт, Ален Делон, Леонардо ди Каприо”, — перечислил сотрудник Хелипорта.
В воскресенье все были задействованы на вертолетной станции. Работников даже попросили воздержаться от того, чтобы брать выходной или больничный на этот день. Каждый из них был на счету. Пожарные, инспекторы, пилоты, механики…
“Мы даже поставили монегасского оператора в аэропорту Ниццы, чтобы регулировать полеты и избежать слишком большого количества вертолетов, приземляющихся одновременно”, — поделился Бруно Лассань.
Во избежание «пробок», три дополнительных посадочных площадки были обустроены на восточной набережной, по соседству с вертолетной станцией.
Когда вертолет приземлялся, ему было запрещено находиться на земле более трех минут. За это время сотрудникам вертолетной станции необходимо было встретить пассажиров, выгрузить их багаж и заполнить бак. Обычно для этого требовалось десять минут.
“Трехминутная схема ожидания также была введена для вертолетов, которые не могли приземлиться сразу по прибытии”.
Система безопасности была значительно усилена. Кстати, с 2015 года личности пассажиров систематически сверяются с данными Интерпола. “По прибытии все пассажиры проходят проверку, — рассказал директор гражданской авиации Монако. — Включая VIP, для которых проверка идентификационных данных иногда сделана заранее. На вечер воскресенья и в понедельник, когда люди покидают Монако, была также введена ручная проверка сумок и прохождение через рамку безопасности”. Такое усиление мер безопасности последовало после взрыва в Ницце и недавнего взрыва в Манчестере.
В контрольно-диспетчерском пункте в эти выходные царила тишина. Шум вертолетов приглушали массивные стены, за которыми работали диспетчеры. Они регулировали движение вертолетов в княжестве. “Пилот сообщает нам число пассажиров, код вертолета, и цель: просто ли он высаживает людей или также хочет дозаправиться”, — объяснил Филипп Ламаль, авиадиспетчер, который организует полеты.
В воскресенье две команды из 4 человек сменялись в течение дня. И в каждой группе необходимы были смены, чтобы один из четырех мог сделать перерыв на 20 минут. “Непрерывное напряжение может привести к ошибкам, которых мы не можем себе позволить. Мы ответственны за человеческие жизни”, — сказал Жерар Робини, отвечающий за воздушный трафик.
Благодаря этим ответственным и внимательным операторам и диспетчерам, вертолетный трафик в Монако в эти выходные прошел гладко, позволив пассажирам насладиться гонками Гран-при!
Фото: TimeZone