IKEA готовит свое появление в Ницце
IKEA готовит свое появление на Лазурном Берегу. В 2018 году недалеко от стадиона Allianz Riviera в Ницце появится всемирно известный магазин мебели. IKEA, шведская мебельная империя, объявила о начале строительных работ в пригороде столицы Лазурного побережья до начала 2017 года. Проект нового магазина тщательно продумывался руководством, целью которого стало гармоничное сожительство и идеальная интеграция в самом центре Эко-Квартала (Eco-Quartier). Другими словами, IKEA в Ницце будет окружена новыми жилыми комплексами, офисными помещениями и торговыми точками. Куратором проекта выступает французское отделение IKEA France, доверившее бразды правления стройкой архитектору и дизайнеру стадиона Ниццы Жан-Мишелю Уильмотту. Подрядчиком строительства нового «мебельного рая» на юге Франции стала небезызвестная компания Bouygues Immobilier.
Жеспер Броден, генеральный директор шведской ИKEИ, признался, что компания стремится взаимодействовать с мэрией и муниципалитетами будущего места строительства: «Власти города все больше обеспокоены воздействием новых строительных проектов на местный пейзаж, а также их устойчивой политикой. Именно поэтому мы тщательно продумываем интеграцию этого уникального по концепции магазина».
Новость об открытии новой ИKEИ ничем не удивила своих поклонников. Дела шведской компании в последнее время идут все лучше и лучше. Генеральный директор IKEA Group Питер Агнефжалл недавно сообщил, что в этом году продажи увеличились на 7,1%, а оборот самой IKEA Group вырос на 11,5%, достигнув 32,7 миллиардов евро. Господин Агнефжалл также добавил, что в 2016 году ожидается увеличение продаж онлайн на 40%.
IKEA – это не просто популярная марка мебели, это философия жизни. В начале прошлого лета руководители шведской транснациональной компании организовали свой «день открытых дверей» под названием «Democratic Design Days», на который было приглашено более 300 представителей СМИ со всего мира. Такие специалисты мира дизайна, как англичанин Питер Диксон или датчане Рольф и Метте Хэй, общались с гостями мероприятия на темы устойчивого развития, роста предприятий, управления затратами и контроля за качеством.
Также в конце июня 2016 года произошло другое событие, которым гордится весь шведский народ: в небольшом шведском городке Альмхульт, «нервном центре» и столице деятельности IKEA, открылся музей, посвященный невероятному успеху компании. Здание музея было построено по прототипу первого магазина, с той же площадью, тем же количеством этажей и аутентичным расположением рабочей зоны. Именно в Альмхульте, в подразделении IKEA of Sweden, разрабатываются все концепции, прорисовываются эскизы будущих моделей, печатается всем известный каталог, а также проводятся различные исследования потребительского спроса и поведения.
Так, например, ежегодный отчет под названием «Life at Home Report», включающий опрос жителей таких крупных городов, как Берлин, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Мумбай, Париж, Шанхай и Стокгольм, сконцентрировался в этом году на определении «того, что мы называем своим домом». Целью данного отчета является определение нужд будущих клиентов бренда, а также составление портрета-робота современного общества на основе характеристики нашего стиля жизни и места проживания. 48% опрошенных определяют «свой дом», как место наибольшего взаимодействия с другими людьми. Исследование также показало, что, несмотря на важность аспекта реальных человеческих отношений дома, этот элемент начинает терять позиции в пользу виртуального взаимодействия, в частности в социальных сетях. Причинами такого расклада являются нехватка пространства, дефицит товаров, а также их стоимость. Эксперты также отметили потерю классического понимания семейной ячейки общества. Все больше людей предпочитают жить отдельно. Принимая во внимание тот факт, что социальные сети занимают все большее место в нашей повседневной жизни, понятие одиночества также эволюционирует, ведь теперь мы можем быть физически одиноки, и в то же время вести активную виртуальную жизнь. Это объясняет полученный результат исследования от жителей Шанхая, 49% которых предпочитают иметь хорошее интернет-соединение, чем большее пространство для жизни.
Все те же новые технологии изменили наше видение аудиовизуальных СМИ. Если раньше телевизор собирал вокруг себя всю семью, то теперь каждый проводит время в своем углу со своим планшетом или смартфоном. Все это влияет не только на наше социальное поведение, но также и на дизайн мебели. Эксперты также интересуются предметами, которые нас окружают дома. Интересно, что всего 22% опрошенных считают предметы обихода, в том числе и мебель, полезными, для остальных они представляют скорее эмоциональную ценность. К опроснику, который компания предлагает заполнить всем желающим, исследователи IKEA добавили несколько вопросов об условиях жизни вблизи «шведского гиганта», ответы на которые позволят руководству как можно лучше подготовиться к интеграции нового магазина.
В ближайшие месяцы исследование «Life at Home», мобилизовавшее экспертов в области социологии, психологии, искусства, неврологии и дизайна, будет запущено и в Ницце.