Индустрия туризма Монако растёт за счет Китая
По случаю ежегодного торжественного собрания Дирекция по туризму и конгрессам Княжества (DTC) приняла в Музее автомобиля более 350 гостей вечером 27-го января. Здесь вы могли встретить и владельцев отелей, и рестораторов, и гидов, словом — всех участников индустрии туризма Монако, которые развивают эту отрасль и организуют отдых для гостей страны. Также на вечере присутствовали как минимум по два представителя от каждого бюро по туризму Монако в мире. Для монакской туриндустрии это был вечер года. День, когда все итоги подведены, все запланированные проекты запущены, а все крупные тендеции выделены, изучены и проанализированы.
Эти профессионалы собрались не для того, чтобы поболтать, но чтобы обсудить существующие и придумать новые способы продвижения туризма Монако во всем мире. «Иностранные агенты наших туристических бюро в других странах обязательно проводят неделю в Княжестве, где они знакомятся с государством, его образом жизни и его сферой туризма, чтобы лучше представлять его потом в своих странах», — рассказывает директор Управления по туризму Монако Гийом Роз.
Всегда стремиться достичь еще большего — именно такова основная направленность туризма в Монако. 2015-й год стал одним из самых удачных в этом отношении. Все поставленные задачи были выполнены, а цели достигнуты и даже превышены. «Это был лушчий год с тех пор, как мы стали вести официальную статистику, то есть с 1997 года», — с энтузиазмом делится Гийом Роз. В общей сложности 886 579 ночей были зарегистрированы проведенными в отелях Монако туристами из разных стран. А возросший годовой доход за комнату в отеле – «это лучший показатель прогресса в нашей сфере», — добавляет директор Управления по туризму Монако.
Несколько факторов объясняют подобный рост показателей в прошедшем году. Во-первых, большее количество проводимых конгрессов и, как следствие, рост бизнес-поездок: бизнес-туризм вырос до 28% в 2015 году. Во-вторых, это климатические условия. Лето, которое почти не кончалось весь год, привлекло огромное количество отдыхающих, преимущественно из азиатских стран. На первом месте по количеству посетивших Монако человек согласно статистике оказался Китай: показатель вырос с 33% до 56% в 2015 году.
Однако стабильным положением туристической отрасли Монако обязано, как всегда, своим трём «завсегдатаям»: Великобритания, Франция и Италия. На данный момент англичане всё чаще заезжают в Княжество, и, согласно Гийому Розу: «есть вероятность, что британский туризм в ближайшие годы обгонит французский по своим масштабам», а вот Италия, наоборот, сдаст немного свои позиции. Франция же останется стабильной в визитах своих граждан в Княжество Монако.
«Одна из задач 2016 года — с помощью дополнительных финансовых вливаний и поддержки убедить вернуться итальянских гостей на земли Княжества», — отмечает директор Управления по туризму. Что же касается «застоя» французской клиентуры, то это не так сильно заботит Гийома Роза: «Французская сторона – это всё больше бизнес-туризм (в соотношении 35% бизнес-поездки и 65% туристический отдых), это как раз самая устойчивая деловая клиентура Княжества, и так уже на протяжении многих лет».