Интервью

Интервью: Наталья Касаткина о балете «Щелкунчик»

В преддверии Нового года Berin Iglesias Art и Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва с удовольствием представляют в Монако феерическую балетную постановку «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Являясь одним из самых популярных балетов в мире, оригинальная версия «Щелкунчика», созданная Государственным академическим театром классического балета, представляет собой красочный шедевр, наполненный музыкой, потрясающей хореографией и праздничной зимней атмосферой. 

Наталья Касаткина и Владимир Василёв начинали свою профессиональную деятельность в Государственном Академическом Большом театре, где вошли в состав самых ярких звезд в 50-70-х годах. В.Василёв и Н.Касаткина встретились во время работы в Большом театре и объединили свои хореографические таланты в 1959 году. Они осуществили балетные постановки как в Большом театре, так и в Ленинградском академическом театре оперы и балета им. С.М.Кирова (ныне Мариинском). Многие их постановки стали важным вкладом в историю национальной и мировой хореографии. 

На вопросы HelloMonaco о предстоящем спектакле ответила Наталия Касаткина.

Интервью: Наталья Касаткина о балете «Щелкунчик»

HelloMonaco: Всевозможных редакций «Щелкунчика» в мире не перечесть. Только в США идет около 150 его вариантов. Что побудило вас обратиться к этому балету?

Наталия Касаткина: С самого детства и я, и Владимир Василёв очень любили Гофмана и Чайковского. В хореографическом училище Большого театра на выпускном спектакле я танцевала главную роль в этом балете. Так что «Щелкунчик» сопровождает меня всю жизнь. И, конечно, мы не могли не поставить его в нашей труппе.

HM: Одни хореографы пытаются возродить первоначальную версию балета благодаря архивам, другие создают свои интерпретации. В чем заключается уникальность вашей версии?

HK: Мы считаем очень важным, чтобы в спектакле, адресованном современному зрителю, драматическое действие было понятным и ярким. Поэтому драматургия этого балета – наша с Владимиром Василёвым, так же как и некоторая хореография. Но все хореографические шедевры балетмейстера Вайнонена нами бережно сохранены. Именно Василий Вайнонен готовил меня в юности к спектаклю «Щелкунчик» в Большом театре, поэтому мы очень хорошо знаем всю уникальность и тонкости его балетного «языка». Надеемся, что наши артисты, благодаря этому, овладели этой замечательной хореографией.

Интервью: Наталья Касаткина о балете «Щелкунчик»

HM: Вы много гастролируете, ежегодно выезжаете в декабре в США со своим «Щелкунчиком». А в Монако вы впервые. Почему?

HK: Мы в США с «Щелкунчиком» гастролируем очень часто, но не ежегодно. Эта прекрасная балетная рождественская сказка востребована во всем мире, так что в декабре мы бываем и в других странах. А в Монако мы не впервые – в начале восьмидесятых годов прошлого века показывали в Монте-Карло старинный балет «Натали, или Швейцарская молочница», который восстановил для нашего театра французский балетмейстер и реставратор старинной хореографии Пьер Лакотт. Главную партию танцевала солистка Большого театра, великая Екатерина Максимова, которая много работала с нашей труппой и любила наш театр. Но с «Щелкунчиком» мы в Монако впервые, в прекрасном зале Гримальди Форума выступим в первый раз. 

HM: «Щелкунчик» — новогодний спектакль — и сценография, и декорации играют большую роль в создании атмосферы новогодней сказки. Расскажите, как будете удивлять искушенную публику Княжества Монако?

HK: «Щелкунчик» — это яркая и праздничная феерия. Ее надо видеть, описать словами трудно. Пусть это будет сюрпризом для публики.

HM: Кого из солистов балета, занятых в постановке, вы бы хотели особо отметить?

HK: Главную партию танцует Галина Гармаш, наша молодая «звездочка», яркая, талантливая балерина. Только что она вернулась из сибирского города Красноярска, где на авторитетном международном конкурсе «Гран-при Сибири» завоевала «серебро» в старшей группе. Партия Мари в «Щелкунчике» исключительно подходит ей – юная, нежная, трепетная, очень искренняя. А прекрасная техника Галины полностью подчинена созданию образа героини. 

HM: Каким вы видите будущее русского балета? 

HK: Будущее русского балета, как вообще будущее, зависит от людей. А талантливые люди продолжают рождаться, школа у нас очень хорошая, обучим! Так что я смотрю на будущее русского балета оптимистично.

Интервью: Наталья Касаткина о балете «Щелкунчик»

HM: Русская школа балета считается самой сильной в мире. Как вы полагаете, сохранил ли русский балет свое влияние на мировой балет в целом? 

HK: Бесспорно, сохранил. Посмотрите – педагогами во многих мировых труппах и хореографических школах работают либо российские специалисты, либо те, кто у них учился. Многие  наши солисты, из тех, кто уже завершил свою танцевальную карьеру, успешно преподают за рубежом. Во Франции это Андрей Клемм, в США — Станислав Исаев, в Канаде — Вера Тимашова и Александр Горбацевич.  Выдающийся вклад в утверждение российской балетной школы и у Владимира Малахова, и у Ирека Мухамедова…

HM: Какой балет или балетная труппа вас приятно удивили в последнее время?

HK: Я очень люблю творчество Бориса Эйфмана, он и его труппа удивляют каждой новой постановкой. А одно из самых сильных впечатлений последнего времени – это когда меня вновь приятно удивило высочайшее качество труппы моего родного Большого театра, и поразило качество спектакля «Нуреев».

Создатели тщательно сохранили ощущение сказки, непосредственности детства и, в то же время, привнесли в спектакль дух романтической тайны и настоящих чувств. Это выдающаяся, магическая постановка понравится как детям, так и взрослым. Приходите в Гримальди Форум 28, 29 и 30 декабря!

Фото: BerinАrt

Показать больше
Back to top button